PRP-терапия в гинекологии

PRP-терапия (также известная как плазмотерапия) — это современный метод лечения, коррекции, реабилитации с помощью плазмы крови, обогащённой тромбоцитами (PRP — platelet-rich plasma). Он применяется в некоторых областях медицины, в том числе в гинекологии. Используют его и врачи-гинекологи нашего медицинского центра. Если вам требуется такое лечение, наши специалисты будут рады вам помочь.

Суть и особенности PRP-терапии

Тромбоциты — это один из компонентов свёртывающей системы крови. Также учёные выяснили, что тромбоциты принимают участие и в процессах регенерации (восстановления) тканей.

Каким образом получают тромбоциты для процедуры? У пациентки берут кровь в специальные пробирки. Далее эти пробирки центрифугируют и таким способом получают плазму, обогащённую тромбоцитами.

Некоторые положительные стороны процедуры:

• процедура не приводит к появлению аллергических реакций (за исключением случаев, когда реакция развивается на дополнительные компоненты раствора (например, на гепарин));
  • выполняется в стерильных условиях;
  • курс лечения состоит из сравнительно небольшого числа процедур (около 2–4; число процедур и интервал между ними определяет лечащий врач);
  • амбулаторная, длится не более 1 часа;
  • сравнительно мало противопоказаний;
  • повышает действенность иных методов лечения;
  • можно комбинировать с лекарственной терапией, физиотерапией.

Показания к PRP-терапии в гинекологии

— Лечение ряда патологий, таких как:

• хронические воспалительные процессы матки, слизистой влагалища, наружных половых органов;
  • часто рецидивирующие воспаления во влагалище, плохо поддающиеся лекарственной терапии;
  • атрофические процессы: крауроз вульвы, лейкоплакия, склероатрофический лихен;
  • бесплодие, связанное с патологическими изменениями слизистой оболочки матки.

— Коррекция возрастных изменений, в том числе сухости слизистой влагалища в постменопаузе (нередко в сочетании с другими методами).

Помимо этого, PRP-терапию можно применять в комплексной послеродовой реабилитации, при выполнении малых гинекологических операций.

Противопоказания к процедуре

Среди них:

• острые воспалительные процессы;
  • обострение хронических патологий;
  • болезни крови, в том числе нарушения свёртываемости;
  • новообразования;
  • большая и/или быстро увеличивающаяся в размерах миома матки, с наличием выраженных симптомов;
  • гиперплазия слизистой оболочки матки;
  • индивидуальная повышенная чувствительность к гепарину;
  • склонность к формированию келоидных рубцов.

Процедуру не выполняют во время менструации.

Как проводят плазмотерапию в гинекологии

Перед процедурой гинеколог осматривает и консультирует пациентку, оценивает результаты анализа мазка из половых путей на микрофлору и онкоцитологию. Также обязательным являются исследования крови (общий и биохимический анализы крови; коагулограмма; исследования на ВИЧ, сифилис, гепатиты).

Подготовка к процедуре начинается за два дня до её проведения. Следует исключить спиртные напитки, есть меньше жирного, пить достаточное количество жидкости.

— У пациентки берут 15–20 мл крови из вены в специальную пробирку.
— Кровь центрифугируют, чтобы отделить форменные элементы крови, в числе которых находятся и тромбоциты. В результате центрифугирования кровь разделяется на фракции.
— В шприц набирают среднюю фракцию.
— Обезболивают участки слизистой оболочки, в которые будут вводить обогащённую тромбоцитами плазму.
— Делают инъекции плазмы в запланированные места.

PRP-терапия гинекологических проблем в UNIКлиник

Воздействие на ткани с помощью плазмы, обогащённой тромбоцитами — эффективная малоинвазивная процедура. Если она вам показана и вы ищете опытных специалистов, которые могли бы её провести, обращайтесь в наш медицинский центр. Акушеры-гинекологи UNIКлиник обследуют вас и порекомендуют методы лечения, которые подойдут вам лучше всего.

Записаться на консультацию, PRP-терапию вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.