Хирургия грыж

Лечение без очередей от опытных хирургов

среди них:
доктора медицинских наук
кандидаты медицинских наук
Оперировать — это привилегия
Наши хирурги в год посещают 18-20 мастер-классов
в рамках внутренней системы подготовки

До операции допускают только лучших врачей

Подберем Вам врачаВыберите своего врача

Хирургия без боли
Анестезия любой категории сложности

Если запутались в ценах, наш эксперт рассчитает
приблизительную стоимость

О заболевании

Грыжа — это состояние, при котором часть органа выпячивается через слабое место в передней брюшной стенке за пределы своего привычного местонахождения. Грыжа включает в себя грыжевые ворота, откуда выходят части органов, и сам грыжевой мешок. Наиболее распространенной грыжей является паховая. По данным исследований, на них приходится примерно 80 000 ежегодных операций. У мужчин вероятность развития паховой грыжи в 8-10 раз выше, чем у женщин, и риск возрастает с возрастом.

Какой врач лечит грыжу?

Лечением грыж занимается абдоминальный хирург-герниолог. Такие операции называются герниопластика.

Виды грыж

Некоторые из наиболее распространенных типов грыж описаны ниже.

— Грыжи в паховой области возникают, когда кишечник или прядь сальника выступают через один из двух естественных отверстий в передней брюшной стенке, называемых паховыми каналами. Исследователи подсчитали, что примерно у 27% мужчин и 3% женщин в какой-то момент жизни разовьется паховая грыжа.

— Бедренные грыжи в верхней части бедра внешней паховой области возникают в более глубоких проходах, называемых бедренными каналами. Они встречаются гораздо реже, чем паховые грыжи, и гораздо чаще встречаются у женщин, чем у мужчин.

— Вентральные грыжи возникают через отверстие в мышцах брюшной полости. Существует три типа вентральных грыж:

• Эпигастральные грыжи -грыжевое выпячивание между грудиной и пупком.
  • Послеоперационные грыжи вызываются ослаблением участков передней брюшной стенки в результате разреза, сделанного во время предыдущей операции на брюшной полости.
  • Пупочные грыжи, которые возникают в области пупка, когда пупочное кольцо ослаблено. Причинами ослабления пупочного кольца могут быть недоразвитие в младенческом возрасте или наличие провоцирующих факторов уже в зрелом возрасте.
  • Грыжи пищеводного отверстия диафрагмы возникают, когда верхняя часть желудка выпячивается в грудную клетку через небольшое отверстие (хиатус) в диафрагме. Отверстие позволяет пищеводу, который переносит пищу изо рта в желудок, проходить через диафрагму.

Симптомы грыжи

Общим симптомом большинства грыж является заметное выпячивание или выпуклость, а также, возможно, некоторый дискомфорт или боль в области грыжи. Выпячивание или выпуклость могут присутствовать не всегда; например, они могут исчезнуть, в положении лёжа. Симптомы могут ухудшаться, когда вы стоите, напрягаетесь или поднимаете тяжелые предметы. Большинство грыж может быть подтверждено врачом во время медицинского осмотра, а также с помощью инструментального исследования (УЗИ, КТ). Симптомы грыжи пищеводного отверстия диафрагмы являются исключением из общего правила, поскольку они не определяются невооруженным взглядом. Однако они могут вызывать следующие признаки заболевания:  изжогу, кислотный рефлюкс, срыгивание пищи или жидкостей, которые часто лечатся медикаментозно.

Наша клиника работает под руководством ведущих хирургов России

Причины грыжи

Брюшная стенка состоит из слоев различных мышц и тканей. В этих слоях могут образоваться слабые места, которые позволят содержимому брюшной полости выпячиваться или образовывать грыжу. Наиболее распространенные места образования грыж находятся в паховых областях (паховая, бедренная грыжа), диафрагме (грыжа пищеводного отверстия диафрагмы), пупке (пупочная грыжа), а также белая линия живота (место прикрепления мышц передней брюшной стенки по средней линии от пупка до грудины). Грыжи могут присутствовать при рождении (врожденные), или они могут развиться в зрелом возрасте (приобретенные).

Можно ли вылечить грыжу без операции?

В большинстве случаев единственный эффективный способ лечение грыжи – хирургическое вмешательство, хотя и не всегда немедленное. В то же время, симптомы грыжи пищевого отверстия диафрагмы до определенного момента можно лечить медикаментозно.

Каковы варианты операции по удалению грыжи?

Есть два основных варианта хирургического лечения:

Открытая операция по удалению грыжи. Хирург делает разрез, чтобы осмотреть и устранить грыжу. После устранения грыжи хирург использует швы и фрагмент сетки, чтобы закрыть брюшную стенку.  Сетка предназначена для укрепления слабого участка брюшной стенки, где возникла грыжа. В редких случаях, когда невозможно использовать сетку для укрепления слабого участка, операция ограничивается использованием собственных окружающих тканей.

Лапароскопическая хирургия грыж. Хирург делает несколько небольших разрезов в передней брюшной стенке и устанавливает специальные инструменты для осмотра и устранения грыжи. Хирург обычно использует фрагмент сетки, чтобы закрыть и укрепить брюшную стенку. Есть некоторые хирурги, которые выбирают роботизированный метод — это означает, что они сидят за консолью, управляя роботизированными «руками», которые выполняют операцию. Однако такой метод требует определенного оснащения.

Большинство операций по удалению грыж (около 70% при паховых грыжах) выполняются открытым способом. После операций по удалению паховых и малых вентральных (пупочных, эпигастральных и т.д.) грыж пациенты отправляются домой в тот же день. Иногда, однако, вам может потребоваться провести одну или несколько ночей в больнице для наблюдения и оказания помощи в первые дни после операции.

Ознакомиться с лицензиями клиники можно на главной странице сайта

Диагностика грыжи

Чтобы поставить диагноз – грыжа, специалист клиники проведет физикальный осмотр, прощупывая грыжу, пока вы сидите, стоите или даже кашляете. Также назначается ряд обследований: визуализирующие тесты, такие как ультразвуковое исследование или компьютерная томография (КТ). Кроме того, доктор может провести эндоскопию, при которой используется гибкий прицел, оснащенный светом и камерой, для исследования внутренней части пищевода и желудка. Врач обязательно предоставит точные инструкции о том, чего ожидать перед операцией по удалению грыжи, включая информацию о том, каким будет день процедуры и каких продуктов и напитков вам следует избегать перед операцией.

Анестезия

В зависимости от конкретного типа операции по удалению грыжи, которую вам проводится, следующим шагом будет консультация с анестезиологом. Анестезиологи должны определить вид анестезии, который лучше всего подходит для вашего случая, чтобы обеспечить обезболивание точно на период хирургического вмешательства.

Во время осмотра анестезиолога вас оповестят о последнем приеме пищи и его составе перед операцией. Перед операцией необходимо оповестить вашего лечащего врача о постоянно принимаемых вами препаратах. Вам будут даны предоперационные инструкции задолго до оперативного вмешательства, но если у вас возникнут какие-либо вопросы, обязательно уточните их у своего хирурга.

Наша клиника находится в Москве. Уточнить адрес и расположение можно найти в разделе Контакты

Методы лечения грыжи

Существует несколько типов операций по удалению грыжи, и эти различные подходы определяются на основе масштаба и объема грыжи, а также других факторов. Операции обычно проводят в центре хирургии грыж. На всех этапах лечения применяются современные материалы.

Операция проводится двумя методами: пластика местными тканями, либо  с использованием ненатяжной методики-имплантация сетчатого протеза. Данная методика применяется с 1980-х годов для поддержки и укрепления ослабленных участков брюшной стенки. Позднее такая операция стала стандартом лечения грыж. В настоящее время существует два типа операции грыж: открытая и лапароскопическая хирургия грыж, когда, вместо традиционного разреза, пациенту через несколько проколов в брюшной стенке с помощью специальных инструментов проводят операцию. Данная методика проводится под визуализацией специального инструмента с камерой на конце.

Лапароскопическая хирургия грыж

Вот краткое описание лапароскопической операции по удалению грыжи:

1. Пациент находится под общим наркозом. Операционное поле обрабатывается.  Делается пара небольших разрезов, чтобы хирург мог получить доступ к этой области с помощью специализированных инструментов. Брюшная полость раздувается с помощью углекислого газа, чтобы обеспечить более легкий доступ к органам и структурам.
  2. Вторым этапом производится выделение грыжевого мешка-отделение его от окружающих тканей.
  3. Установка сетки. Как отмечалось выше, ключевым моментом для хирурга является обнаружение мышечного дефекта брюшной полости, лежащего в основе проблемы, и его устранение. Если используется хирургическая сетка, она помещается вокруг ослабленных мышц после того, как внутренние органы или ткани физически возвращаются в исходное положение.
  4. Шов/Сшивание. После того, как грыжа устранена, небольшие разрезы закрываются с помощью накладывания швов. Естественно, в течение этого времени медицинская бригада проявляет особую осторожность, чтобы предотвратить инфекцию и обеспечить надлежащую очистку и гигиену помещения. После проведённой работы вас отведут в послеоперационную палату.

Сколько можно ходить с грыжей, не обращаясь за помощью?

Известны случаи, когда пациенты с грыжей достаточно долго не обращались за помощью. В таких случаях возникает высокий риск такого осложнения течения заболевания как ущемление органов или их части в грыжевых воротах, что требует экстренного хирургического вмешательства.

Узнать больше о стационаре центра хирургии можно на сайте клиники

Реабилитация после операции

Как правило, пациентов переводят в послеоперационную палату сразу после завершения операции. Здесь важно, чтобы ваш уровень кислорода, частота сердечных сокращений, кровяное давление мониторили.

В послеоперационном периоде важно строго соблюдать рекомендаций вашего лечащего врача.

Долго ли нужно восстанавливаться после операции?

Как только врач убедится, что операция прошла успешно и нет ранних послеоперационных осложнений, вам будет разрешено отправиться домой. Полное восстановление зависит от вида операции, локализации грыжи и может варьировать от 2 недель до 3 месяцев.  После выписки из больницы следите за своим самочувствием и не стесняйтесь обращаться к своему лечащему врачу, если у вас возникнут какие-либо необычные симптомы. Если соблюдать все предписания врача, риск развития рецидивов будет низким.

Записаться на приём можно по телефону +7 (495) 161-48-03

Нас беспокоит Ваше здоровье,