arrow-top

back

Обзорная МРТ брюшной полости и забрюшинного пространства

Магнитно-резонансная томография брюшной полости и забрюшинного пространства помогает оценить состояние органов, располагающихся в этих областях, обнаружить патологические изменения в них.

Направляющий врач или врач-рентгенолог может рекомендовать выполнение исследования с контрастированием для получения дополнительной информации. Контрастное вещество вводится внутривенно, непосредственно во время проведения исследования, когда пациент находится на столе томографа.

Процедуру могут проходить как взрослые, так и дети. Она безболезненна и при отсутствии противопоказаний безопасна.

Какие органы исследуются

С помощью этой диагностической процедуры можно исследовать:

— органы брюшной полости:

• печень
  • поджелудочную железу
  • желчевыводящие пути
  • селезёнку
  • мезентериальные лимфоузлы

— органы забрюшинного пространства:

• почки
  • мочеточники
  • надпочечники
  • лимфоузлы

Важно! Обзорная МРТ брюшной полости и забрюшинного пространства позволяет провести лишь базовую оценку грубых нарушений в органах и тканях указанных локализаций и не позволяет визуализировать более мелкие нарушения и образования. Для этого требуется прицельное исследование каждого отдельного органа.

Показания к исследованию

Процедура проводится исключительно по рекомендации лечащего врача. Он может назначить обзорную МРТ брюшной полости и забрюшинного пространства в следующих случаях:

• боли в области живота (в любой его части), как связанные, так и не связанные с приёмом пищи
    • потеря веса (при отсутствии изменения питания и образа жизни)
    • боли при мочеиспускании
    • жидкий стул
    • тяжесть в животе
    • тошнота
    • пожелтение кожи
    • сахарный диабет

Противопоказания к исследованию

О противопоказаниях можно узнать здесь.

Подготовка к исследованию

За сутки до процедуры исключить из рациона тяжёлые и газообразующие продукты. В день исследования опорожнить кишечник. За несколько часов до магнитно-резонансной томографии прекратить приём пищи. Незадолго до начала процедуры доктор может порекомендовать приём спазмолитических, ветрогонных средств.

Также наши специалисты проверят наличие у вас металлических предметов на одежде и в теле, расспросят о ваших жалобах, заболеваниях, о том, какое лечение вы принимаете. Если у вас когда-либо были любые аллергические реакции, обязательно предупредите об этом при записи.

Записаться на МРТ органов брюшной полости и забрюшинного пространства вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или при посещении клиники.

• Доброкачественные и злокачественные опухоли, метастазы
    • Кисты
    • Воспаления (в том числе инфекционной природы)
    • Дистрофические и некротические изменения