arrow-top

back

Реканализация глубоких вен

Тромбоз глубоких вен — это актуальная медицинская проблема. Тромбы, образующиеся в венах, могут не только ухудшать кровоток в сосуде, но и отрываться и переноситься током крови в другие анатомические структуры. Одним из опасных осложнений является тромбоэмболия лёгочной артерии.

Проходимость тромбированной вены может восстанавливаться сама либо её можно восстановить с помощью медикаментов и/или эндоваскулярных (внутрисосудистых) манипуляций. Такой процесс восстановления просвета сосуда называют реканализацией. Если проходимость вены восстановилась полностью, говорят о полной реканализации, если частично — о частичной.

Рассмотрим физиологическую, медикаментозную и хирургическую разновидности реканализации подробнее.

Evidence-based medicine
Доказательная медицина

Используем только безопасные
и проверенные методы лечения

S45.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-сердечно-сосудистого хирурга первичный 2 200 р.
S45.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-сердечно-сосудистого хирурга первичный, к.м.н. 3 000 р.
S45.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-сердечно-сосудистого хирурга повторный 2 000 р.
S45.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-сердечно-сосудистого хирурга повторный, к.м.н. 2 800 р.
S45.01.005 Консультация врача-сердечно-сосудистого хирурга с использованием телемедицинских технологий 1 900 р.

Физиологическая реканализация

В норме процесс тромбообразования нужен для того, чтобы защитить организм от потери крови (в частности, после травмы). Тромбы, образующиеся в сосудах небольшого диаметра, спустя определённое время начинают рассасываться, в результате чего проходимость сосуда восстанавливается. Это происходит потому, что наряду с механизмами свёртывания крови существуют механизмы растворения/разрушения тромбов. В норме эти механизмы сбалансированы, благодаря чему кровь остаётся в жидком состоянии.

При образовании относительно большого тромба, способного частично либо полностью закупорить просвет сравнительно крупной вены, механизмы растворения тромбов могут с ним не справиться. В результате этого тромб продолжает находиться в сосуде, постепенно уплотняется, в него со стороны сосуда начинает врастать соединительная ткань. Через какое-то время в тромбе начинают образовываться каналы, которые изнутри выстилаются эндотелиальными клетками, в норме покрывающими стенки вены. Через эти каналы начинает течь кровь.

Медикаментозная реканализация

Чтобы восстановить просвет вены, применяются:

• Антикоагулянты (например, гепарин, варфарин). Они не могут уменьшить размер существующего тромба, но могут предотвратить его увеличение, а также образование новых тромбов.
  • Тромболитики (например, стрептокиназа). Растворяют тромбы. У отдельных пациентов могут быть более эффективны в сравнении с применением только антикоагулянтов, но риск кровотечения выше, чем при применении гепарина. Поэтому тромболитики следует рассматривать только у тщательно отобранных пациентов с тромбозом глубоких вен.

Целесообразность медикаментозного лечения и выбор препарата определяет лечащий врач.

Немедикаментозная реканализация

Необходимость в операции возникает сравнительно редко. В зависимости от конкретной клинической ситуации могут проводиться:

Восстановление проходимости глубоких вен в UNIКлиник

Если у вас имеются тромбы в венозном русле либо есть склонность к их появлению, специалисты нашей клиники будут рады помочь вам. У нас вы можете получить консультацию узких специалистов, пройти диагностику и лечение. Записаться на приём к врачу вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

* Информация в справочнике пациента не является рекомендацией по лечению. Получить актуальную информацию о методах диагностики, лечения и реабилитации Вы можете по телефону +7 (495) 172-40-71.

Ваше здоровье в настоящем времени
Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки

Оставить свой отзыв

Мы будем рады, если вы оставите отзыв о нашей работе.

chat

Оставить отзыв Вызвать врача на дом
btn