Ревизионное эндопротезирование коленного сустава

Ревизионное эндопротезирование – это операция по частичной или полной замене установленного коленного сустава. Она направлена на восстановление стабильности изношенного или поврежденного искусственного сустава путем удаления и замены костных фрагментов биосовместимыми имплантатами. Читать больше в справочнике.

Планируете пройти эндопротезирование в первый раз? Читайте статью на сайте.

S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.

В каких случаях нужна замена эндопротеза

Искусственный сустав обычно служит около 20 лет у 90% пациентов. Когда имплантаты больше не функционируют должным образом, часто требуется ревизионная операция по замене коленного сустава, которая может включать:

1. Изменение формы кости
  2. Удаление костных фрагментов
  3. Перестройку оригинального имплантата
  4. Замену оригинального имплантата на новый

По отзывам пациентов тотальная замена коленного сустава является одной из наиболее эффективных процедур в ортопедической хирургии. Но со временем может возникнуть потребность в повторной операции. Среди возможных причин:

• Инфекция
  • Травма
  • Нестабильность (ослабленные связки, удерживающие колено стабильным)
  • Смещение имплантата
  • Переломы
  • Дискомфорт при ходьбе

Люди с неудачной заменой коленного сустава могут испытывать боль. Их колено может опухнуть и затекать, что затруднит ходьбу и выполнение повседневных функций.

Асептическое расшатывание

Расшатывание сустава может быть неинфекционной природы. Одна из причин – костная резорбция. В результате сбоев в системе метаболизма происходит убыль костной ткани. Провоцировать такое нарушение могут ошибки при установке эндопротеза. Если это так, то проявляется асептическое расшатывание в первые 5 лет после установки эндопротеза. Когда заболевание возникает позднее, речь идет о возрастных дегенеративных изменениях в кости. В процессе, называемом асептическим расшатывание, соединение между костью и имплантатом разрушается, поскольку организм отторгает инородную частицу. Обычно в этой ситуации помогает удаление разрыхленных частиц кости, медикаментозное лечение и изменение положения имплантата.

Инфекция — отторжение

После первичного эндопротезирования всегда есть риск развития инфекции. Обычно поражается костная ткань рядом с протезом, что вызывает расшатывание. В некоторых случаях инфекции могут быть устранены медикаментозно с помощью антибиотиков, а металлические имплантаты можно оставить на месте. В противном случае имплантат должен быть удален, а инфицированный материал вырезан. Кроме того, необходимо установить и носить в суставе специальную прокладку с антибиотиком (спейсер) до тех пор, пока область не очистится от инфекции. Позже хирург установит новый постоянный имплантат.

Повреждение импланта

Частая причина травмы ревизионной замены коленного сустава – повреждение тибиального вкладыша. Это компонент искусственного сустава, который устанавливают на большеберцовую кость. Из-за значительной механической нагрузки он повреждается чаще других. Это приводит к вывихам и переломам.

Контрактуры или несостоятельность разгибательного аппарата

Связки вокруг колена могут стать рыхлыми и нестабильными. Иногда лечение может быть нехирургическим, например, физиотерапия с использованием общеукрепляющих средств. В противном случае подтяжка мягких тканей может улучшить стабильность. Иногда рубцовая ткань может ограничивать диапазон движений, вызывая скованность. Ваш хирург может поместить вас под анестезию и попытаться удалить рубцовую ткань вокруг колена во время процедуры. По мнению специалистов, если рубцы слишком обширны, может потребоваться ревизионная операция для иссечения рубцовой ткани.

Переломы костей вблизи импланта

Переломы костей вокруг имплантата – частая причина для замены коленного сустава. Ваш хирург должен определить правильный способ проникновения в полость коленного сустава и удаления поврежденных фрагментов. Затем он восстановит линию коленного сустава и восстановит смещение заднего мыщелка — заднюю толщину стержня бедренной кости.

Безопасна ли операция по ревизии коленного сустава?

Ежегодно по данным США проводится около 22000 ревизионных операций по замене коленного сустава, половина из которых проводится в течение двух лет после первоначальной процедуры на колене.

Ревизионное эндопротезирование коленного сустава может быть сложной задачей как для реципиента, так и для хирурга, особенно если необходимо удалить оригинальный имплантат. В этих случаях, в зависимости от времени эксплуатации, имплантат может врасти в кость и прикрепиться к ней. Это означает, что после удаления оригинального имплантата остается меньше костной ткани. Поэтому ревизионные операции – это манипуляции, требующие от хирурга-ортопеда высокого мастерства.

Местный рецидив новообразования

Одним из показаний для протезирования коленного сустава может быть новообразование. После удаления онкологических очагов всегда остается вероятность рецидива. Если такое произошло после эндопротезирования, потребуется ревизионная операция.

Противопоказания к ревизионному эндопротезированию

• Тромбофлебит в состоянии обострения
  • Патологии сердечно-сосудистой системы
  • Остеопения (снижение плотности костной массы)
  • И другие заболевания в состоянии декомпенсации

Обследование перед операцией

На приёме врач проведет двигательные тесты и назначит рентгеновские снимки области вокруг коленного имплантата. Результаты диагностики помогут определить всю серьезность проблемы с коленным имплантатом. Ортопед обратит внимание на любые изменения положения, расшатывание и костные фрагменты.

МРТ или КТ назначают, чтобы диагностировать нарушения компонентов импланта и повреждение тканей, которые не видны на рентгеновских снимках.

Чтобы исключить инфекцию и другие заболевания крови, будут назначены лабораторные анализы. Эти процедуры включают в себя традиционный забор крови или даже аспирацию колена. Во время аспирации суставная жидкость забирается изнутри и вокруг колена. Затем эта жидкость исследуется в лаборатории, чтобы проверить наличие определенных болезненных процессов.

Вмешательство при нестабильности без потери костной массы

Выполняется стандартная ревизионная операция.

Операция при выраженной потере костной массы

В этой ситуации стандартное эндопротезирование не подойдет. Стоковые модели медицинских протезов не смогут удерживать нужную опору. Поэтому хирург-ортопед устанавливает шарнирный эндопротез.

Операция при инфекционном осложнении

Хирургическое вмешательство проводят в несколько этапов:

1. Врач удаляет изношенный искусственный сустав и участки некроза. На его место устанавливается спейсер – временный эндопротез. Перед следующим этапом должно пройти от 3–6 месяцев.
  2. После того, как в суставе пропадают все признаки инфекционного процесса, приступают к установке стандартного протеза.

Реабилитация в послеоперационном периоде

Основная задача реабилитации – профилактика тромбоэмболии. Поэтому после операции рекомендуется ношение специальных чулков и использование эластичных бинтов. На следующий день и на протяжении нескольких месяцев врач-ЛФК будет работать над восстановлением бытовых навыков и над возвращением физиологической подвижности сустава.

Контакты, схема проезда до клиники и другая информация для связи с нами в разделе контакты.