Эндопротезирование коленного сустава

Эндопротезирование коленного сустава – шанс восстановить функции конечности. Механизмы регенерации человеческого тела ограничены. Поэтому многие патологические процессы переходят в хронические заболевания. Такие состояния не поддаются консервативному лечению и существенно портят качество жизни. Например, разрушение коленного хряща медленно, но верно снижает нормальную работоспособность конечности. Решить эту проблему можно только с помощью операции.

S53.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный 2 600 р.
S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.
Травматология и ортопедия
SK53.02.010 Тотальное эндопротезирование коленного сустава 1 степени сложности 184 000 р.
SK53.02.011 Тотальное эндопротезирование коленного сустава 2 степени сложности 230 000 р.
SK53.02.012 Тотальное эндопротезирование коленного сустава 3 степени сложности 253 000 р.
SK53.02.016 Одномыщелковое эндопротезирование коленного сустава 230 000 р.

Показания к операции

Согласно последним данным приблизительно 10% пациентов с хроническими заболеваниями коленного сустава нуждаются в эндопротезировании. Если медикаментозное лечение не помогло, назначают хирургическое вмешательство. Показаниями к операции являются одна или несколько из этих патологий:

• Артриты различных этиологий.
  • Артрозы.
  • Инфекционные процессы в суставных структурах.
  • Дегенерация тканей после травм.
  • Новообразования.
  • Врожденные деформации.

Решение об операции принимает врач на основании диагноза и иных особенностей здоровья пациента.

Откладывать операцию при артрозе нельзя! Заболевание может поразить костную ткань на поздних стадиях до такой степени, что установить имплант будет проблематично.
Запись на консультацию к врачу

Противопоказания

Операция по эндопротезированию коленного сустава обычно хорошо переносятся в любом возрасте и имеют незначительное количество противопоказаний. К ним относят:

1. Сахарный диабет, артериальная гипертензия в состоянии декомпенсации.
  2. Инфекционные и воспалительные процессы в острой фазе.
  3. Болезни кроветворной системы.

Кроме того, к временным противопоказаниям относят избыточную массу тела. Она может создать неблагоприятные условия для приживания импланта и спровоцировать его смещение.

Подготовка к операции

Перед процедурой в клинике хирург-ортопед предоставит всю необходимую информацию: как будет проходить операция, реабилиатция и подготовка. Вам будет предложено подписать форму согласия, в которой дается ваше разрешение на проведение процедуры. Внимательно прочитайте её и задавайте вопросы, если что-то окажется непонятным.

Перед операцией Вам назначат стандартные виды диагностики:

• МРТ
  • Ультразвуковую доплерография
  • Артроскопию (если есть показания)
  • ЭКГ
  • Фиброгастродуоденоскопию
  • Лабораторные анализы

О чем обязательно нужно рассказать врачу.

1. О чувствительности или аллергии на какие-либо лекарства, латекс, пластырь и анестетики (местные и общие).
  2. Обо всех лекарствах (прописанных и отпускаемых без рецепта) и растительных добавках, которые вы принимаете.
  3. О нарушениях свертываемости крови или, если вы принимаете какие-либо антикоагулянты (разжижающие кровь), аспирин или другие лекарства, влияющие на свертываемость. Возможно, вам потребуется прекратить прием этих лекарств до начала процедуры.
  4. Если вы беременны или подозреваете, что беременны.

Перед операцией Вы можете встретиться с врачом-ЛФК, чтобы обсудить реабилитацию. Попросите кого-нибудь помочь по дому в течение недели или двух после того, как вас выпишут из больницы.

Типы протезов и связанные с ними методики

Существует 5 основных видов операций по замене коленного сустава:

1. Полная замена коленного сустава. Это наиболее распространенная форма операции. Хирург заменяет поверхности бедренной кости и берцовой кости, которые соединяются с коленом.
  2. Частичная замена коленного сустава. Если артрит поражает только одну сторону вашего колена, эта операция может быть возможной. Однако это подходит вам только в том случае, если у вас крепкие связки колена, а остальная часть хряща в норме. Частичная замена коленного сустава может быть выполнена через меньший разрез, чем требуется для полной замены коленного сустава.
  3. Замена надколенника. Протезируют только нижнюю поверхность коленной чашечки и канавку. Это может быть очень эффективно для людей с хроническим артритом коленной чашечки.
  4. Комплексное (или ревизионное) эндопротезирование коленного сустава. Эта процедура может потребоваться, если у вас тяжелый артрит или появилась необходимость нового вмешательства после двух или трёх операции по замене коленного сустава.
  5. Восстановление хряща: иногда, когда колено имеет только изолированную область повреждения или износа, эта область может быть заменена живым хрящевым трансплантатом или клетками, которые врастают в хрящ.

Эндопротез обычно состоит из 3 частей: большеберцового компонента (для восстановления верхней части большеберцовой кости или берцовой кости); бедренного компонента (для восстановления конца бедренной кости) и полиэтиленового вкладыша (демпфирующий элемент протеза связывающий бедренную и большеберцовую части). Если какой-либо из компонентов сустава поврежден частично используют одномыщелковое протезирование. При значительных повреждениях сустава назначают тотальное протезирование. Операция включает в себя установку искусственных материалов в бедренную, большеберцовую кость или во внутреннюю часть надколенника.

«Жидкое» протезирование коленного сустава

«Жидкое» протезирование коленного сустава – это не операция, а медицинская процедура. Врач с помощью инъекции доставит препарат гиалуроновой кислоты в пораженный сустав. Такое протезирование нельзя назвать альтернативой операции. Да, она снижает боль, потому что смазывает сочленяющиеся поверхности сустава, но имеет временный эффект и не восстанавливает хрящ.

Неблагоприятные реакции

Как и при любой хирургической процедуре, могут возникнуть осложнения. К ним относятся:

• Кровотечение
  • Инфекция
  • Сгустки крови в ногах или легких
  • Ослабление или износ протеза
  • Перелом
  • Продолжающаяся боль или скованность

Кроме того, заменяемый коленный сустав может ослабнуть, сместиться или работать не так, как было задумано. Возможно, в будущем сустав придется снова заменить.

Описание хирургического процесса

Операцию проводят в условия хирургического стационара под анестезией. Болезненности или каких-либо иных дискомфортных ощущений в ходе вмешательства нет. Москва – отлично подходит для проведения подобных операций: клиники оснащены необходимым оборудованием, что позволяет проводить обследования и хирургические манипуляции на экспертном уровне.

Как правило, операция по замене коленного сустава следует этому алгоритму:

1. Вас попросят снять одежду и выдадут халат.
  2. Установят венозный катетер. Поставят капельницу.
  3. Врач анестезиолог проведет анестезию и будет постоянно контролировать частоту сердечных сокращений, кровяное давление, дыхание и уровень кислорода в крови во время операции.
  4. Установят мочевой катетер.
  5. Кожу над местом операции обрабатывают антисептическим раствором.
  6. Врач сделает разрез в области колена, устранит все пораженные ткани внутри сустава и установит на их место протез.
  7. Разрез будет закрыт швами или хирургическими скобами.
  8. В конце будет наложена стерильная повязка.

Читайте отзывы и узнавайте цены на операцию и реабилитацию на сайте.

После операции

После хирургического вмешательства вас отвезут в послеоперационную палату для наблюдения.  Может случиться отек после эндопротезирования коленного сустава, его устраняют медикаментозно. Как только ваше кровяное давление, пульс и дыхание стабилизируются, и вы будете в состоянии сознания, вас доставят в больничную палату. Операция по замене коленного сустава обычно требует пребывания в больнице в течение нескольких дней. После чего начинается реабилитационный период. В специализированном центре реабилитации Вам предложат все необходимые услуги для восстановления: проводится индивидуальная работа с инструктором, массаж, водная терапия.

Вылечить дегенеративные изменения хряща с помощью внутрисуставных инъекций – нельзя!

Реабилитация

Для полного восстановления подвижности важно начать движение новым суставом в первые дни после операции. Это называется принцип "раннего начала" в реабилитации. Врач-ЛФК встретится с вами вскоре после операции и предложит свои услуги: составит индивидуальную программу реабилитации и комплексы восстановительных упражнений на основе особенностей высшей нервной деятельности и образа жизни.  Значительно упростит восстановление аппарат непрерывного пассивного движения (CPM - Continuous Passive Motion). Этот тренажер двигает ваш новый коленный сустав по всем физиологическим осям движения, пока вы отдыхаете в постели. Все болевые ощущения будут устраняться с помощью лекарств. В течение первого месяца важно следить, чтобы не возникли послеоперационные осложнения. Комплексу упражнений нужно будет следовать не только в больнице, но и дома. Реабилитация после эндопротезирования коленного сустава требует от пациента самоотдачи. Специалист по ЛФК будет заниматься с Вами, пока вы полностью не восстановите мышечную силу и нормальный диапазон движений – это главная задача реабилитации.

Запишитесь на консультацию по телефону и уточните стоимость. Узнайте, как до нас добраться в разделе «контакты»

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки