Артроскопия тазобедренного сустава

Что нужно знать про операцию

Артроскопия тазобедренного сустава — это малоинвазивная операция для диагностики и лечения определенных заболеваний тазобедренного сустава. Во время артроскопии хирург использует специальное устройство с небольшой камерой, чтобы заглянуть внутрь тазобедренного сустава и определить источник ваших симптомов. Операция применяется для удаления рыхлых или поврежденных тканей из сустава, восстановления разрывов и изменения формы костей. Считается, что это безопасное и эффективное оперативное вмешательство в ортопедии. Обычно вы можете отправиться домой в тот же день после артроскопии. Восстановление обычно занимает до нескольких месяцев в зависимости от того, какие части тазобедренного сустава были прооперированы.

S53.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный 2 600 р.
S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.

Что такое артроскопия тазобедренного сустава?

Артроскопия тазобедренного сустава малоинвазивная (амбулаторная) хирургическая процедура, которая использует устройство, называемое артроскопом, для диагностики и лечения внутрисуставных патологий. Прибор представляет собой гибкую трубку с камерой, которая подключена к видеомонитору. Хирург-ортопед делает небольшой разрез (прокол) рядом с бедром, чтобы вставить артроскоп и направить его к суставу. На мониторе отображается увеличенный вид ткани тазобедренного сустава, что позволяет хирургу увидеть любые травмы, повреждения или другие аномалии в тазобедренном суставе. Операция артроскопия тазобедренного сустава может быть использована для изучения причины болевого синдрома, а также для немедленного лечения определенных заболеваний тазобедренного сустава. Во время манипуляции хирург делает один или два дополнительных разреза, чтобы вставить специальные хирургические инструменты.

Узнайте больше о Центре хирургии в Москве

Показания к артроскопии тазобедренного сустава

Артроскопия тазобедренного сустава больше рекомендуется молодым пациентам с болью в тазобедренном суставе, которым не требуется эндопротезирование тазобедренного сустава. Причина их боли обычно связана со спортивными травмами бедра, аномалиями формы костей и суставной поверхности. Ваш врач может порекомендовать артроскопию для восстановления повреждений мягких тканей или для коррекции формы и прилегания тазовых костей. Артроскопия тазобедренного сустава обычно не подходит для людей с остеоартритом.

Артроскопию тазобедренного сустава необходимо провести, если вам поставили диагноз или если ваш врач подозревает:

• Защемление между костями тазобедренного сустава из-за неправильной формы кости. Артроскопия может быть использована для изменения формы костей.
  • Разрыв шейки бедра: хряща, который окружает тазобедренную впадину. Артроскопия может быть использована для удаления поврежденной губы и восстановления смещенного бедра.
  • Нахождение свободных фрагментов хряща в суставе после травмы: Артроскопия может помочь удалить любые обломки из тазобедренного сустава.
  • Костные шпоры (остеофиты): костные бугорки, которые образуются на концах костей и могут препятствовать плавному скольжению сустава. Артроскопия может быть использована для удаления шпор и восстановления формы сустава.
  • Синовит: воспаление слизистой оболочки сустава. Артроскопия может быть использована для удаления воспаленной ткани, а также для диагностики и лечения основных причин.

Поскольку эти состояния могут способствовать развитию артрита тазобедренного сустава с течением времени, лечение их с помощью артроскопии может помочь отсрочить или замедлить артрит, тем самым откладывая необходимость эндопротезирования.

Читайте отзывы наших пациентов на сайте

Подготовка к артроскопии тазобедренного сустава

Травматолог назначит артроскопию тазобедренного сустава после изучения вашей истории болезни и проведения медицинского осмотра, и изучения результатов обследования: рентгена, компьютерной томографии или МРТ. На приёме обсудите с ортопедом все вопросы, касающейся процедуры. В день хирургического вмешательства главная задача анестезиолога оценить ваше состояние, чтобы определить наилучший тип анестезии. Артроскопия тазобедренного сустава может проводиться под общим наркозом (во время процедуры вы спите) или под местной анестезией (вы бодрствуете, но ваше тело онемело ниже пояса). Перед началом процедуры хирург прикрепит вашу ногу к специальному позиционирующему устройству. Устройство оснащено тяговыми и тяговыми механизмами, которые помогают хирургу расположить вашу ногу и бедро под правильным углом для операции. Затем хирург отметит на вашей коже, где расположены кости, нервы и кровеносные сосуды, и отметит, где будут сделаны разрезы.

Особенности операций

Хирург-ортопед делает один или несколько небольших разрезов, чтобы можно было вставить артроскоп и другие необходимые хирургические инструменты. Перед установкой прибора хирург вводит иглу в тазобедренный сустав и жидкость для создания давления, которое сохраняет сустав открытым и доступным для операции. В дальнейшем врач использует путь, созданный иглой, для введения направляющей проволоки, а затем трубки, через которую вводится артроскоп. Этот метод сводит к минимуму повреждение здоровых тканей и помогает восстановиться быстрее.

Когда артроскоп проникает внутрь бедра, на мониторе отображается изображение сустава и окружающих тканей, что позволяет хирургу определить проблемную область. Ортопед вводит различные артроскопические инструменты через другие хирургические отверстия для манипуляции. Как только проблема будет устранена, хирург закрывает разрезы с помощью швов или полосок хирургической ленты. Медицинская бригада клиники будет наблюдать за вами первый период времени в отделении, когда вы выйдете из наркоза. Вы должны договориться, чтобы кто-нибудь из знакомых отвез вас домой.

Реабилитация после артроскопии тазобедренного сустава

Ваш хирург может направит вас к врачу лечебной физической культуры, чтобы помочь постепенно восстановить подвижность и силу после операции. Специалисты по реабилитации предоставят всю необходимую информацию по восстановлению, дадут инструкции по конкретным растяжкам бедер и упражнениям, которые вы можете выполнять дома. Он или она также даст рекомендации о том, когда можете прекратить пользоваться костылями и начать переносить весь вес на бедро. В этот период избегайте тяжёлой физической работы и осевой нагрузки. Возможно, вам придется продолжать упражнения в течение шести недель или дольше, в зависимости от вашего уровня активности и состояния связок. Это необходимые условия для полного восстановления.

Вы можете почувствовать движение жидкости в полости вашего сустава после артроскопии тазобедренного сустава. Это нормально она будет поглощаться вашим организмом со временем.

Спустя некоторое время нужно будет встретиться с вашим хирургом для снятия швов, если это необходимо, а также для обсуждения уровня вашей боли и общих целей восстановления и прогресса. Вы можете чувствовать боль в тазобедренном суставе на стороне операции в течение некоторого времени после процедуры, но она должна значительно уменьшиться или исчезнуть через три-шесть месяцев. Ваш врач назначит обезболивающие препараты или иную терапию, чтобы облегчить боль во время выздоровления. Если ваша боль усиливается или кажется острой или колющей, обсудите это со своим врачом.

При любой хирургической операции у вас появятся небольшие шрамы в тех местах, где были сделаны разрезы.

Осложнения после артроскопии тазобедренного сустава

Как и при большинстве операций, артроскопия тазобедренного сустава сопряжена в некоторых случаях с риском повреждения нервов, мышц и кровеносных сосудов, окружающих место операции, а также с риском инфицирования. Эти риски, как правило, ниже при минимально инвазивных процедурах, таких как артроскопия.

Всегда существует риск того, что хирургия не обеспечит желаемого облегчения симптомов. Если вы все еще испытываете боль в тазобедренном суставе после полного выздоровления, обсудите следующие шаги и другие варианты лечения со своим хирургом.

Узнать точные цены на операцию и сопутствующие услуги можно только на приёме у врача, когда Вам составят план лечения.

Записаться на консультацию можно на сайте или по телефону

Наши контакты  +7 (495) 172-30-46

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция