Артроскопия плечевого сустава

Артроскопический метод позволяет проводить диагностику заболеваний плечевого сустава и при необходимости хирургическое вмешательство. Травматолог-ортопед проводит манипуляцию с помощью крошечных разрезов на коже. Артроскопия это амбулаторная процедура. Вы можете поехать домой в тот же день, через несколько часов после операции. Полное выздоровление иногда занимает недели или месяцы, но физические упражнения и физиотерапия сократят эти сроки.

S53.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный 2 600 р.
S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.

Особенности операции

Артроскопия плечевого сустава — это малоинвазивная операция, она выполняется с минимальной травматизацией тканей. Ее обычно назначают при разрыве вращательной манжеты или смещении плеча. Малоинвазивные процедуры требуют меньших разрезов, чем традиционная хирургия. Каждый разрез размером примерно с замочную скважину.

Хирург вводит маленькую камеру (артроскоп) через крошечный разрез на вашей коже. Эта камера проецирует изображения вашего плеча на видеоэкран. Ортопед просматривает эти изображения, чтобы найти источник вашей травмы. Если вам нужна операция на плече, врач использует миниатюрные хирургические инструменты для восстановления подвижности вашего плеча.

Показания к артроскопии

Артроскопия плеча удаляет воспаленные ткани, лечить следующие травмы и заболевания:

1. Повреждения сухожилия бицепса.
  2. Костные шпоры.
  3. Замороженное плечо.
  4. Разрывы суставной губы, повреждения тканей вокруг плечевой впадины.
  5. Остеоартрит.
  6. Разрыв плечевой вращающей манжеты.
  7. Тендинит манжеты.
  8. Вывих сустава.

Когда операция не поможет

Артроскопия противопоказана, если у вас:

1. Фиброз или костный анкилоз
  2. Гнойный процесс в тканях
  3. 4 стадия остеоартроза

Насколько распространена артроскопия плечевого сустава?

Артроскопия плечевого сустава является второй по распространенности операцией после артроскопии коленного сустава в травматологии. Ортопедическая хирургия лечит суставы, кости, мышцы, связки и сухожилия. Операция на вращательной манжете является одной из самых распространенных видов хирургического вмешательства на плечевом суставе.

Какой применяют наркоз

К сожалению, любая операция вызывает боль. Но анестезиологи нашей клиники сосредоточены на том, чтобы пациенту было комфортно во время проведения процедуры. Они обсудят с вами варианты анестезии.

1. Проводниковая анестезия. В этом случае применяется нервная блокада. Используют доступ через шею или плечевой сустав. Блокада также помогают облегчить боль после хирургического вмешательства.
  2. Эндотрахеальная анестезия. Пациент погружается в глубокий медикаментозный сон.
  3. Комбинированная анестезия. Объединяет в себя два предыдущих метода.

Подготовка

Что происходит перед артроскопической операцией на плече? Перед артроскопией плечевого сустава ваш лечащий врач соберёт анамнез. Вам также нужно будет взять с собой полный список лекарств. Возможно, вам придется прекратить прием некоторых лекарств за несколько дней до операции. Ваша больница даст вам конкретные инструкции, в том числе о том, за какое время до операции следует прекратить приём пищи.

Подготовка включает в себя стандартные предоперационные обследования:

* Общий анализ крови.
* Биохимия крови.
* КТ.
* ЭКГ.

Как проходит операция?

Артроскопия плечевого сустава обычно занимает не более часа.

Вы будете находиться в полусидячем положении (положение шезлонга) или лежа на боку. Предварительно в месте вмешательства Вам очистят кожу антисептическим раствором. Вашу руку могут поместить в удерживающее устройство, чтобы убедиться, что она остается неподвижной.

Хирург введет в плечевой сустав жидкость. Он раздувает ваш сустав, облегчая врачу его осмотр.

Оперирующий травматолог-ортопед сделает небольшое отверстие размером с петлю для пуговицы в вашем плече. После чего введет крошечную камеру (артроскоп) в этот разрез. Камера проецирует картину вашего плеча на дисплей. Ваш врач использует эти изображения, чтобы найти проблему с суставом, вызвавшую дискомфорт и боль. Далее хирург сделает другие небольшие проколы и вставит сверхтонкие инструменты. После этого специалист проведет необходимую по показаниям манипуляцию. Как только хирургическая бригада закончит операцию, они закроют разрезы. У вас могут остаться швы и какое-то время нужно будет походить с повязкой. Вам нужно будет восстановиться в течение часа или двух в больнице после операции.

Преимущества артроскопической хирургии плеча

Главное отличие методики в сравнении с открытыми операциями – это меньший риск инфицирования и короткие сроки реабилитации. Такое вмешательство имеет свойство вызывать меньшую скованность суставов и боль, чем при открытой хирургии. Вам может быть проведена артроскопия плечевого сустава вместо открытой операции (с большим разрезом), в зависимости конкретной проблемы.

Читайте больше информации об артроскопии в ортопедии

Боли и осложнения артроскопии плечевого сустава

Боль во время выздоровления - естественная часть заживления. Поговорите со своими лечащими врачом обо всех неприятных ощущениях в процессе выздоровления. Он даст вам совет, как справляться с болью по мере заживления вашего тела и что делать, чтобы минимизировать дискомфорт. При необходимости доктор предложит обезболивающие препараты. Обычно этого достаточно для хорошего самочувствия.

Согласно данным ретроспективных исследований, артроскопия обычно безопасна для пациента и хорошо переносится. Существует незначительные риски, с которым вы можете столкнуться:

1. Тромбоэмболия.
  2. Повреждение кровеносных сосудов или нервов.
  3. Чрезмерное кровотечение или отек.
  4. Инфекция.

Читайте отзывы пациентов об операции у нас на сайте.

Реабилитация

Сколько занимает период восстановление после артроскопии плечевого сустава? Здесь всё индивидуально и зависит от состояния здоровья. Вашему плечевому суставу потребуется от нескольких недель до нескольких месяцев, чтобы полностью зажить после артроскопии плеча. Вы можете замечать боль и отек по крайней мере на протяжении нескольких недель. Лед и обезболивающие помогут облегчить эти ощущения. В этот период придерживайтесь индивидуальных медицинских рекомендаций. Реабилитация включает в себя щадящие физические упражнения и физиотерапию. В результате – это поможет увеличить ваши движения плеч и мышечную силу. Лечащий врач разработает индивидуальный комплекс по лечебной физкультуре. Не забывайте регулярно выполнять эти упражнения после артроскопии плечевого сустава.

Когда снимут все ограничения

Точные сроки зависят от сложности вашей операции. Если вы перенесли незначительную процедуру, возможно, вам потребуется неделя. Ваш лечащий врач предложит рекомендации, подходящие для вашего выздоровления. Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас появились какие-либо из этих симптомов после операции:

• Лихорадка.
  • Невосприимчивость к обезболивающим.
  • Гной, вытекающий из раны.
  • Покалывание или онемение.
  • Увеличенный отек.

Артроскопия плечевого сустава это малоинвазивная операция для лечения различных заболеваний плечевого сустава. Процедура, как правило, занимает менее часа. Многие люди могут вернуться к работе или учебе через несколько дней. При сложных операциях восстановление может занять больше времени. План реабилитации, который обычно включает в себя физические упражнения и физиотерапию, поможет вам быстрее пойти на поправку.

Остались вопросы? Звоните или пишите WhatsApp.

Наши контакты +7 (495) 161-48-03.

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки