Артроскопия локтевого сустава

Артроскопия локтя – это хирургическая процедура, в ходе которой врач через проколы на коже вводит небольшую камеру внутрь сустава. Артроскопия может быть выполнена в качестве диагностики или самостоятельной малотравматичной операции. В этом случае через другие небольшие проколы вводятся инструменты для восстановления или удаления поврежденных структур сустава. Изображение во время операции через миниатюрную камеру транслируется на экран. Читать больше в справочнике.

Пройдите лечение у лучших
нейрохирургов России и Москвы

S53.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный 2 600 р.
S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.

Локтевой сустав: анатомия

Локоть это сложный сустав, образованный соединением трех костей:
1. Плечевая кость (верхняя часть плеча)
2. Локтевая кость (кость предплечья со стороны мизинца)
3. Лучевая кость (кость предплечья со стороны большого пальца)

Поверхности костей, где они сходятся, образуют сустав. Он покрыт особым хрящом, гладким веществом, которое действует как естественная подушка для поглощения чрезмерных усилий через сустав, т.е защищает сустав. Тонкая гладкая ткань, называемая синовиальной мембраной, покрывает все остальные поверхности внутри локтевого сустава. В физиологическом состоянии она вырабатывает некоторое количество жидкости, которое устраняет практически любое трение при сгибании и вращении руки. На внутренней и внешней сторонах локтя связки (коллатеральные связки) удерживают суставные структуры вместе и предотвращают вывих. С передней и задней сторон сустав окружен мышцами.

Пролистайте страницу вниз, чтобы прочитать отзывы о врачах

В каком случае назначается артроскопия локтевого сустава

Оперативное лечение назначается при ряде патологических состояний:
1. Удаление рыхлых тканей
В локтевом суставе может скапливаться рыхлый мусор или хрящ в результате артроза или травмы. Эти рыхлые тела внутри сустава могут вызывать боль и ограничивать движения. Артроскопическая хирургия – это минимально инвазивный способ удаления этого проблемного материала.

2. Удаление костных шпор
На ранних стадиях артрита локтевого сустава вокруг сустава могут образовываться костные шпоры, препятствующие нормальному движению сустава. Артроскопическая процедура может быть целесообразна для удаления костных шпор, чтобы восстановить более нормальное движение локтевого сустава. Специфическая проблема с локтем, называемая "локоть гольфиста", возникает у спортсменов. Из-за огромных усилий, оказываемых на локоть, на задней поверхности сустава может образоваться костная шпора. Если нехирургическое лечение не помогает облегчить симптомы, артроскопическая хирургия может быть полезной для удаления этой шпоры.

3. Расшатывание суставной капсулы
Локтевой сустав печально известен тем, что он становится жестким в результате травмы, хирургического вмешательства или другой травмы сустава; это состояние называется артрофиброзом локтевого сустава. У некоторых пациентов капсула локтевого сустава может стать настолько тугой, что движения ограничены. У таких пациентов возможно хирургическое расшатывание суставной капсулы. Преимущество артроскопического подхода заключается в том, что после операции может образоваться меньше рубцовой ткани, что повышает вероятность восстановления подвижности.

4. Оценка повреждения хряща
Специфические проблемы с хрящом, чаще всего рассекающий остеохондрит (ОКР), могут вызвать проблемы в локтевом суставе. Рентгеновские лучи и магнитно-резонансная томография могут неадекватно показать степень повреждения, и артроскопическая операция может быть использована для оценки степени повреждения хряща, чтобы определить, требуется ли дальнейшее лечение.

5. Теннисный локоть
Теннисный локоть возникает, когда происходит микроскопический разрыв сухожилий на внешней стороне локтевого сустава. В то время как у большинства людей улучшается состояние при нехирургическом лечении теннисного локтя, иногда требуется хирургическое вмешательство. Традиционная хирургия отделяет сухожилие от кости и удаляет поврежденное сухожилие с последующим восстановлением или повторным прикреплением сухожилия. Артроскопическая хирургия стала одним из вариантов лечения теннисного локтя. Артроскопические процедуры позволяют вашему хирургу осмотреть локтевой сустав, чтобы убедиться в отсутствии другого источника болей, а также позволяют удалить поврежденное сухожилие без отделения сухожилия от кости. Хотя артроскопическая хирургия теннисного локтя является относительно новой, ранние результаты были обнадеживающими с высокими показателями успешности.

Преимущества артроскопии локтевого сустава

Артроскопия это процедура, которую травматологи-ортопеды используют для визуализации и лечения внутрисуставных заболеваний. Хирург вводит в локтевой сустав небольшую камеру, называемую артроскопом. Она выводит изображения на экран, чтобы хирург используя их, управлял миниатюрными хирургическими инструментами. Поскольку артроскоп и хирургические инструменты тонкие, хирург использует очень маленькие разрезы вместо более крупных. Это приводит к снижению боли у пациентов, уменьшению скованности суставов и по данным различных исследований сокращает время, необходимое для восстановления и возвращения к любимым занятиям.
Уточняйте цены и дополнительные услуги в специальном разделе на сайте клиники

Подготовка к операции и противопоказания

Ваш хирург-ортопед может попросить обратиться к вашему лечащему врачу, чтобы убедиться, что у вас нет каких-либо медицинских проблем, которые необходимо решить до операции. Для безопасного проведения операции могут потребоваться анализы крови, электрокардиограмма, рентген грудной клетки и МРТ при необходимости. Если у вас есть определенные риски для здоровья, перед операцией может потребоваться более тщательное обследование. Обязательно сообщите своему хирургу-ортопеду о любых лекарствах или добавках, которые вы принимаете. Возможно, вам придется прекратить прием некоторых из них до операции. Если здоровы ваша артроскопия может быть проведена амбулаторно. Это означает, что вам не нужно будет оставаться в стационаре на день.

Читайте другие статьи о центре хирургии на сайте

Как проходит операция

Артроскопия локтевого сустава может проводиться под общей или регионарной анестезией. После адекватной анестезии ваш хирург создаст "проколы" для получения доступа к локтевому суставу. Эти отверстия делают в определенных местах, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения окружающих нервов, кровеносных сосудов и сухожилий. Через один прокол в сустав помещается камера, а через другие можно использовать небольшие инструменты для манипуляций. Доктор обычно рисуют линии на локте, чтобы указать конкретные структуры (такие как локтевой нерв и локтевая кость), а также места разреза и место для ввода артроскопа. Оперирующий ортопед сначала заполнит локтевой сустав жидкостью. Она помогает врачу четко видеть структуры вашего локтя через камеру артроскопа. Это снижает риск повреждения кровеносных сосудов и нервов, окружающих ваш локтевой сустав. После чего хирург сделает несколько небольших разрезов, чтобы ввести артроскоп и небольшие инструменты в сустав. Продолжительность процедуры артроскопии локтевого сустава обычно составляет несколько часов. После операции на ваш локоть наложат мягкую повязку или шину. Большинство пациентов будут работать с физиотерапевтом, чтобы восстановить подвижность и силу сустава. Продолжительность реабилитации также будет варьироваться в зависимости от того, какие задачи необходимо решить во время операции.

Записаться  к специалисту на консультацию можно по телефону +7 (495)161-46-20

Осложнения

Наиболее тревожным осложнением артроскопической операции на локтевом суставе является повреждение одного из главных нервов, окружающих локтевой сустав. Он критически важны для функционирования кисти. Другие осложнения включают инфекцию и повреждение суставного хряща инструментами для артроскопии.

Реабилитация

Реабилитация играет важную роль в возвращении пациента к привычной жизни. Программа упражнений поможет вам восстановить подвижность и силу локтя, предплечья из избежать контрактур. Ваш хирург расскажет всю нужную информацию и ответит на все вопросы. Врач разработает индивидуальный план реабилитации, основанный на необходимой терапии и методах лечебной физкультуры. После артроскопического вмешательства необходимо остаться в стационаре на пару дней, прежде чем отправиться домой. Для некоторых сложных артроскопических процедур пациенты могут быть госпитализированы на ночь. При необходимости врач назначит Вам обезболивающее. После выписки врач даст вам памятку, в котором описываются лекарства, необходимость применения льда, а также график смены повязок. Желательно найти человека, который отвезет вас домой и останется с вами хотя бы на первую ночь.

Наша клиника работает в Москве. Уточните схему проезда и график работы клиники в разделе контакты, чтобы спланировать свой визит.

Восстановление дома

Артроскопическое вмешательство отличается быстрыми сроками восстановления по сравнению с открытой операцией. Однако на полную реабилитацию локтевого сустава все равно может потребоваться от пары недель до нескольких месяцев. В этот период возможна боль и дискомфорт. Эти ощущения легко устраняются обезболивающими, которые назначает врач. По показаниям необходимо может потребоваться прием противовоспалительных средств. Рекомендуется выполнять комплексы лечебной физкультуры.

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки