Артроскопия голеностопного сустава

Артроскопия это лечебно-диагностическая процедура, при которой в тело вводится небольшая видеокамера, прикрепленная к волоконно-оптической линзе, чтобы врач или хирург мог видеть внутри сустава, не делая большого разреза. Артроскопия в настоящее время используется для оценки и лечения ортопедических проблем во многих различных суставах тела. Голеностоп  является одним из распространенных суставов, в которых артроскопия используется в качестве малоинвазивного метода. Читать больше в справочнике.

Пройдите лечение у лучших
нейрохирургов России и Москвы

S53.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный 2 600 р.
S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.

Когда назначается артроскопия голеностопного сустава

Раньше артроскопия голеностопного сустава использовалась в основном для того, чтобы заглянуть внутрь сустава и поставить диагноз. Сегодня операция применяется для выполнения широкого спектра хирургических процедур.

К показаниям относят:
* удаление рыхлых тел, костных шпор, избытка воспаленной синовиальной ткани;
* лечение поврежденных связок и фиксацию переломов суставной поверхности;
* лечение сухожилий;
* предстоящее эндопротезирование
* артроз, синовит и другие хронические патологии сустава;
* травматические повреждения передней и задней части стопы.

Цель операции устранить вашу проблему, выполнив подходящую хирургическую процедуру. Артроскоп это инструмент, который улучшает способность хирурга выполнять эту процедуру. Изображение артроскопа увеличивается и позволяет хирургу видеть лучше и четче. Артроскоп позволяет хирургу видеть и выполнять операцию, используя гораздо меньшие разрезы. Это приводит к меньшему повреждению нормальной ткани и может сократить процесс заживления. Но помните, артроскоп это всего лишь инструмент. Результаты, которые вы можете ожидать от артроскопии голеностопного сустава, зависят от того, что не так с вашей лодыжкой, что можно сделать, чтобы улучшить проблему и от ваших усилий по реабилитации после операции.
Артроскопия голеностопного сустава. Отзывы пациентов читайте на главной странице центра хирургии.

Подготовка

Что нужно знать перед операцией? Если у вас есть опасения или вопросы, обязательно поговорите со своим хирургом. Как только вы решитесь на операцию, вам нужно предпринять несколько шагов. Ваш хирург-ортопед может предложить пройти полное медицинское обследование у вашего обычного врача. Такая диагностика помогает убедиться, что вы находитесь в наилучшем возможном состоянии для проведения операции. В некоторых случаях может быть назначено МРТ или рентгенография.
Возможно, вам также потребуется провести время с физиотерапевтом, который будет руководить вашей реабилитацией после операции. Это позволит вам ускорить процесс выздоровления. Одной из целей предоперационного визита является сбор информации о заболевании (анамнез). Терапевт проверит ваш текущий уровень боли, способность выполнять свои действия, а также движение и силу каждой лодыжки. Вторая цель предоперационного исследования подготовить вас к операции. Терапевт научит вас, как безопасно ходить, используя костыли или ходунки. И вы начнете изучать некоторые упражнения, которые будете использовать во время выздоровления. В день вашей операции вы, вероятно, будете госпитализированы на операцию ранним утром. Вы не должны ничего есть или пить после полуночи накануне вечером.
Узнать актуальные цены на другие операции можно в разделе сайта.

Как проходит операция

Перед операцией вы будете помещены либо под общий наркоз, либо под разновидность спинномозговой анестезии. Голеностопный сустав очень тугой, между большеберцовой костью и таранной костью мало места. Применяя вытяжение, хирург может увеличить эту область и позволить вставить в него артроскоп. Конец артроскопа будет перемещаться в этом пространстве, чтобы осмотреть весь сустав. Наконец, устанавливаются стерильные шторы, чтобы создать стерильную среду для работы хирурга. Операционный стол окружен большим количеством оборудования, включая телевизионные экраны, камеры, источники света и хирургические инструменты. Хирург начинает операцию с того, что делает два или три небольших отверстия в лодыжке, называемых порталами. Эти отверстия являются местом, где артроскоп и хирургические инструменты помещаются внутри лодыжки. Принимаются меры для защиты близлежащих нервов и кровеносных сосудов. Через одно из отверстий будет введена небольшая металлическая или пластиковая трубка (или канюля) для наполнения лодыжки стерильным физиологическим раствором. Артроскоп это небольшая волоконно-оптическая трубка, которая дает  возможность осмотреть и работать внутри сустава. Артроскоп представляет собой небольшую металлическую трубку диаметром около 1/4 дюйма (немного меньше карандаша) и длиной около 7 дюймов. Волоконно-оптическая система внутри металлической трубки артроскопа позволяет подключать яркий свет и телевизионную камеру к внешнему концу артроскопа. Свет проникает через волоконно-оптическую трубку в голеностопный сустав. Телевизионная камера прикреплена к объективу на внешнем конце артроскопа. Телекамера проецирует изображение изнутри голеностопного сустава на экран телевизора рядом с хирургом. Хирург фактически смотрит на экран телевизора (а не на лодыжку), перемещая артроскоп в разные места внутри голеностопного сустава.

Запишитесь на консультацию к специалисту клиники по телефону +7 (495) 281-33-97

За годы, прошедшие с момента изобретения артроскопа, было разработано множество очень специализированных инструментов для выполнения различных видов операций с использованием артроскопа, чтобы видеть, что происходит во время использования инструментов. Сегодня многие хирургические процедуры, которые когда-то требовали больших разрезов, чтобы хирург мог увидеть и устранить проблему, могут быть выполнены с гораздо меньшими разрезами. Например, простое удаление рыхлого тела в лодыжке может быть выполнено с помощью двух или трех небольших разрезов на 1/4 дюйма. Более обширные хирургические процедуры могут потребовать больших разрезов. Во время процедуры ваш хирург может решить, что проблема требует более традиционной операции открытого типа. Если это обсуждалось до операции, вмешательство может быть проведена немедленно; в противном случае артроскопическая процедура будет завершена и запланирована более поздняя операция. Ваш хирург обсудит детали того, что было обнаружено во время артроскопии, и что еще необходимо сделать в ходе последующей операции.

Клиника находится в Москве. Узнать точное расположение можно в разделе Контакты.

Как только хирургическая процедура будет завершена, артроскопические порталы и хирургические разрезы будут закрыты швами или хирургическими скобами. Вам могут наложить большую компрессионную повязку и шину, которые будут наложены от колена до пальцев ног стопы. Шина и бинт используются для иммобилизации и защиты лодыжки. Если ваш хирург считает, что вам не нужны громоздкие повязки и шины, вам могут надеть компрессионные чулки. Компрессионная повязка (или чулки) уменьшает отек и помогает предотвратить образование тромбов в ноге. Как только повязка будет наложена, вас отведут в послеоперационную палату клиники.

Реабилитация

Ваша реабилитация будет зависеть от типа необходимой операции. Возможно, вам не понадобится формальная физиотерапия после простых процедур, таких как простая санация. Некоторые пациенты могут просто выполнять упражнения как часть домашней программы после некоторых простых инструкций. Многие хирурги заставляют пациентов проходить официальную физиотерапию после любого вида процедуры артроскопии голеностопного сустава. Чем сложнее операция, тем более сложной и длительной будет ваша реабилитационная программа. В первый период восстановления несколько процедур физиотерапии предназначены для того, чтобы помочь контролировать боль и отек после операции. Физиотерапевты также будут работать с пациентами, чтобы убедиться, что они переносят только безопасное количество веса на пораженную ногу.

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки