Мастэктомия

Одна из операций, выполняемых на молочных железах, — мастэктомия. Она подразумевает удаление всей молочной железы (что отличает этот вид хирургического вмешательства от резекции молочной железы).

Специалисты центра хирургии UNIКлиник проводят любые операции на молочной железе. Если вы нуждаетесь в хирургическом лечении заболевания молочной железы и/или в её пластической коррекции, наши врачи помогут вам.

Онкология
SK28.02.001 Широкое иссечение новообразований кожи с реконструктивно-пластическим компонентом 57 500 р.
SK28.02.002 Удаление доброкачественных новообразований глубоких отделов шеи (невринома, шваннома, глубокая липома, лимфангиома) 74 750 р.
SK28.02.003 Удаление новообразований глубоких отделов шеи с использованием нейронавигации 103 500 р.
SK28.02.004 Удаление боковой кисты шеи 57 500 р.
SK28.02.005 Удаление срединной кисты шеи 60 950 р.
SK28.02.006 Тиреоидэктомия 92 000 р.
SK28.02.007 Резекция щитовидной железы 57 500 р.
SK28.02.008 Тиреоидэктомия с биопсией лимфатических узлов при раке 103 500 р.
SK28.02.009 Удаление подчелюстной слюнной железы 46 000 р.
SK28.02.010 Резекция околоушной железы с нейромониторингом лицевого нерва 97 750 р.
SK28.02.011 Удаление аденомы паращитовидной железы 51 750 р.
SK28.02.012 Тотальная биопсия лимфатического узла шеи 29 900 р.
SK28.02.013 Радикальная операция на лимфатических узлах шеи 138 000 р.

Когда выполняется мастэктомия

Показание к этому вмешательству — злокачественное новообразование молочной железы (в частности, рак).

Виды мастэктомии

В зависимости от характеристик опухоли удаляют только саму молочную железу или дополнительно ряд других структур. В связи с этим выделяют несколько видов мастэктомии:

• Простая мастэктомия. Удаляют только саму железу.
  • Радикальная мастэктомия (РМЭ) по Маддену. Удаляют железу и подмышечные лимфатические узлы. После удаления этих лимфоузлов может развиваться лимфостаз (застой лимфы) в руке со стороны удаления. Для минимизации данного осложнения применяется методика биопсии сигнального лимфатического узла. Если в сигнальном лимфатическом узле не обнаружат злокачественных клеток, удалять другие лимфоузлы не будут. Это поможет предотвратить развитие лимфостаза.
  • РМЭ по Пейти. Удаляют железу, малую грудную мышцу, подмышечную, подключичную и подлопаточную клетчатку.
  • РМЭ по Холстеду. Удаляют железу, малую и большую грудную мышцы, подмышечную, подключичную и подлопаточную клетчатку.

Подготовка к мастэктомии

Пациентку осматривают хирург, который будет делать операцию, и ряд узких специалистов. Обязательно проводится комплексная диагностика. В числе лабораторно-инструментальных исследований:

• общий и биохимический анализы крови;
  • общий анализ мочи;
  • определение группы и резус-фактора крови;
  • оценка свёртывающей системы крови;
  • анализы на ВИЧ, сифилис, гепатиты B и C;
  • флюорография;
  • ЭКГ;
  • дуплексное сканирование вен ног.

Как проводится операция

Метод хирургического вмешательства выбирают в зависимости от характеристик опухоли (расположения, размеров и т.д.), необходимости/возможности восстановления формы груди сразу после удаления железы, ряда других факторов. Общие принципы хирургического вмешательства:

• Делают два полусферических разреза, окаймляющих железу. Разрез выполняют на расстоянии 6–8 см от границ опухоли.
  • Одним блоком удаляют саму железу и, при необходимости, смежные структуры.
  • Если запланировано и технически возможно, выполняют реконструкцию тканей, чтобы восстановить форму груди.
  • Во время и в конце операции останавливают кровотечение.
  • Накладывают швы на рану.
  • В ране оставляют полую трубку (разновидность дренажа), через которую наружу будет выводиться скапливающая в области вмешательства раневая жидкость. Дренаж удаляют через 3–5 дней.

Какие осложнения возможны после хирургического вмешательства

В их числе:

• истечение лимфы из раны (лимфорея);
  • появление гематомы, кровотечение;
  • повышение температуры тела;
  • инфекционно-воспалительный процесс в области операции;
  • рубцовые изменения кожи;
  • длительный нейропатический болевой синдром (колющие боли в грудине, руке, подмышечной впадине);
  • отёк руки;
  • депрессия, тяжёлые переживания из-за послеоперационного дефекта.

Как проходит восстановление: некоторые принципы

Если операция и послеоперационный период проходят без осложнений, пациентка находится около 2–3 дней в стационаре. Швы снимают через 1–2 недели после мастэктомии. Реабилитационный период в среднем длится 4–6 недель, однако его продолжительность во многом зависит от индивидуальных особенностей, поэтому может потребоваться больше времени.

После операции нельзя:

• принимать ванну до снятия швов;
  • подвергать себя физическим нагрузкам, активно двигаться, поднимать тяжести;
  • перегреваться, находиться под ультрафиолетовыми лучами;
  • получать инъекции в руку со стороны проведения операции;
  • купаться в водоёмах;
  • спать на боку со стороны хирургического вмешательства;
  • вести половую жизнь (в течение полутора месяцев).

Важно следить за личной гигиеной и чистотой рук, не повреждать кожу, а при необходимости использовать антисептические средства. Нужно обязательно надевать специальный компрессионный трикотаж на верхнюю конечность — это позволяет улучшить отток лимфы и уменьшить отёчность.

Рацион должен быть сбалансированным, «тяжёлые» продукты надо исключить. Рекомендуется простая еда: каши, рыба, мясо, фрукты и овощи, кисломолочные продукты.

Лечение после мастэктомии

После хирургического вмешательства врач назначает лучевую терапию, химиотерапию, гормональную терапию. Решение о необходимости того или иного вида лечения принимается после проведения онкоконсилиума.

Как восстанавливают грудь после мастэктомии

Если пациентка настроена на реконструкцию молочной железы, то во время хирургического вмешательства или после окончания послеоперационного комплексного противоопухолевого лечения выполняют соответствующие операции. Коротко расскажем о возможных методах реконструктивных хирургических вмешательств.

— Применение силиконовых имплантатов (имплантов). Используется чаще всего. Метод даёт хорошие результаты в тех ситуациях, когда удаётся сохранить большую площадь кожи. Имплантат внедряют вместо удалённых тканей и закрывают его сохранившейся кожей.

— Применение специальных экспандеров. Иногда сохранить достаточную для покрытия имплантата площадь кожи не получается. Чтобы увеличить площадь кожи, кожу постепенно растягивают. Делают это с помощью так называемого экспандера — импланта, который вводят под кожу и постепенно (в течение нескольких месяцев) наполняют 0,9%-м водным раствором хлорида натрия. Когда кожный лоскут станет нужного размера, экспандер извлекают и внедряют вместо него имплант из силикона.

— Аутотрансплантация тканей (аутологичная трансплантация, трансплантация собственных тканей). Могут использоваться лоскуты тканей с передней стенки живота, спины, ягодицы. В зависимости от области, из которой берут аутотрансплантат, он может состоять из кожи, подкожно-жировой клетчатки, фрагмента мышцы.

Ещё одна разновидность аутотрансплантации — липофилинг. Его суть в том, что место, откуда была удалена молочная железа, заполняют жировой тканью (её берут из мест, где она хорошо или избыточно развита). Жировую ткань вводят через маленькие проколы по специальной технологии.

Возможно сочетание разных методов реконструкции.

Мастэктомия в UNIКлиник

Специалисты центра хирургии UNIКлиник владеют всеми современными методами хирургических вмешательств на молочной железе, в том числе реконструктивно-пластических. К каждому случаю они подходят индивидуально. Во время консультации доктор расскажет обо всех аспектах предстоящего обследования, лечения, ответит на все вопросы.

Записаться на приём вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.