arrow-top

back

Гемиколэктомия

Это хирургическое вмешательство, при котором удаляют примерно половину ободочной кишки (геми — от греч. «половина»), с формированием кишечной стомы или кишечного анастомоза, соединяющего интактные концы резецированной кишки. В случае наложения стомы возможно проведение реконструкции кишечника спустя 2–3 месяца.

Гемиколэктомия бывает правосторонней и левосторонней — в зависимости от того, в каком отделе толстой кишки (правом или левом) находится патологический очаг. При правосторонней гемиколэктомии удаляют конечный отдел подвздошной кишки, слепую кишку с аппендиксом, восходящую ободочную и часть поперечной ободочной кишки. При левосторонней гемиколэктомии удаляют часть поперечной ободочной кишки, нисходящую ободочную кишку, участок сигмовидной кишки. При наличии показаний проводится расширенная гемиколэктомия — удаление более половины ободочной кишки, при котором граница резекции переходит на противоположную сторону.

S28.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный, к.м.н. 3 000 р.
S28.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный, д.м.н. 5 700 р.
S28.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-детского онколога первичный 2 200 р.
S28.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный 2 000 р.
S28.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный, к.м.н. 2 600 р.
S28.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-онколога повторный, д.м.н. 4 400 р.
S28.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-детского онколога повторный 2 000 р.
S28.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-онколога первичный 2 400 р.

Показания и противопоказания к гемиколэктомии

В числе показаний:

• Дивертикулярная болезнь ободочной кишки.
  • Злокачественные и доброкачественные образования.
  • Осложнённое течение хронических воспалительных заболеваний ободочной кишки.
  • Кишечная непроходимость.
  • Перфорация различных отделов толстой кишки.

Среди противопоказаний:

• Неоперабельные и нерезектабельные опухоли толстой кишки.
  • Пациенты с терминальными стадиями онкологических заболеваний.
  • Другие тяжёлые сопутствующие заболевания, при которых имеется высокий риск неблагоприятного исхода.

Решение о возможности выполнения операции принимают с учётом всех особенностей пациента.

Методика проведения гемиколэктомии

Гемиколэктомию можно провести лапаротомным (открытым) и лапароскопическим (малоинвазивным) доступами. В нашей клинике отдают предпочтение современным малоинвазивным методам хирургического вмешательства, в том числе лапароскопической гемиколэктомии.

Преимущества лапароскопической гемиколэктомии

• Малая инвазивность.
  • Меньшая выраженность болей после операции.
  • Меньший объём теряемой во время операции крови.
  • Более быстрое восстановление работы кишечника.
  • Меньшие сроки реабилитации.
  • Меньший риск развития послеоперационных осложнений.
  • Хороший косметический эффект.

Операции выполняют под наркозом.

Как подготовиться к операции

Перед хирургическим вмешательством пациент проходит комплексную диагностику. Обследование включает:

• общий анализ крови и мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • исследование крови на гепатиты, сифилис, ВИЧ;
  • оценку свёртывания крови;
  • колоноскопию (фиброколоноскопию, видеоколоноскопию) — эндоскопическое исследование толстой кишки;
  • УЗИ органов брюшной полости;
  • КТ грудной клетки и КТ брюшной полости с контрастом (если речь идёт об онкологическом процессе);
  • консультации терапевта, кардиолога, других профильных специалистов (по показаниям).

В течение нескольких дней до хирургического вмешательства пациент придерживается специальной диеты. Накануне операции назначается препарат, помогающий тщательно очистить кишечник. Дополнительно могут применяться очистительные клизмы.

Возможные осложнения

При любом хирургическом вмешательстве, в том числе и при гемиколэктомии, существует определённая вероятность развития осложнений. В числе факторов, минимизирующих её, высокая квалификация хирургов, современное оборудование, индивидуальный подход к пациенту. Всё это есть в Центре хирургии UNIКлиник.

Реабилитационный период

— После операции

Первые 1–2 суток после хирургического вмешательства пациент пребывает в палате интенсивной терапии, а после стабилизации состояния — в палате отделения.

Чтобы быстро восстановить деятельность организма, а также снизить риск развития послеоперационных осложнений, необходима ранняя активизация. Уже в первые сутки после операции пациент встаёт с постели, выполняет действия в объёме минимальной физической нагрузки.

— После выписки

После выписки необходимо соблюдать щадящий режим физических нагрузок, диету и специальный режим питания, что позволит в минимальные сроки вернуться к привычному ритму жизни.

Со всеми нюансами периода восстановления вас познакомят специалисты клиники.

Как питаться после гемиколэктомии

После удаления части толстой кишки пациент придерживается назначенной врачом диеты. Уже в первые сутки после хирургического вмешательства пациент начинает принимать прозрачные жидкости. Постепенно рацион расширяют. В послеоперационном периоде из рациона исключают продукты, содержащие грубую клетчатку; способствующие газообразованию; пряные, кислые, сильно приправленные, солёные, жареные блюда.

Некоторые примеры того, что можно есть и пить: овощные супы-пюре; протёртые каши; нежирные рыба или мясо, приготовленные на пару; кисломолочные продукты с массовой долей жира до 1%; запечённые, тушёные фрукты, овощи; кисели, разбавленные овощные и фруктовые соки, компоты, отвар шиповника; некрепкий чай с молоком. Детальнее о питании после гемиколэктомии вам расскажут наши сотрудники.

Гемиколэктомия в UNIКлиник

Если вы нуждаетесь в операции, вам помогут врачи Центра хирургии. Наши специалисты обследуют вас и порекомендуют оптимальный в вашем случае метод лечения. Записаться на консультацию, обследование и лечение вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

* Информация в справочнике пациента не является рекомендацией по лечению. Получить актуальную информацию о методах диагностики, лечения и реабилитации Вы можете по телефону +7 (495) 172-40-71.

Оставить свой отзыв

Мы будем рады, если вы оставите отзыв о нашей работе.

chat

Оставить отзыв Вызвать врача на дом
btn