Лапароскопическая герниопластика

Грыжа передней стенки живота (передней брюшной стенки) — одно из частых заболеваний, которыми занимаются врачи-хирурги. Сегодня для лечения грыж применяют разные методы операций. Одна из таких операций — лапароскопическая герниопластика (ЛГП), которую выполняют в Центре хирургии UNIКлиник. Расскажем о ней подробнее.

Избавьтесь от заболевания в

Особенности лапароскопической пластики грыжи

Это малоинвазивное (миниинвазивное, минимально инвазивное) хирургическое вмешательство. В чём его суть? Если при открытой операции делают сравнительно большие разрезы передней брюшной стенки, то при лапароскопическом способе вместо разрезов в ней делают небольшие проколы. Через проколы вводят инструменты и камеру, с помощью которой контролируют все выполняемые манипуляции.

Во время операции органы, вышедшие в грыжевой мешок, вправляют обратно в брюшную полость. После этого на ослабленный участок (грыжевые ворота) накладывают особую сетку. Этот сетчатый имплант (имплантат, протез) закрепляют в нескольких местах.

Лапароскопическая герниопластика может выполняться двумя подходами: трансабдоминальным и внебрюшинным (предбрюшинным). При первом инструменты вводят в брюшную полость и закрывают грыжу со стороны брюшной полости. При втором, как это видно из названия, в брюшную полость не проникают, сетку накладывают между брюшиной и мышцами.

Процедуру проводят под наркозом.

Лапароскопическая пластика с установкой сетчатого импланта

Для закрытия грыжевого дефекта в брюшной стенке используется сетка, а не собственные ткани в месте грыжевых ворот. Это исключает натяжение собственных тканей, а значит, снижается риск рецидива грыжи.

Нужно помнить, что решение о способе операции принимает доктор, с учётом конкретной клинической ситуации у пациента.

Показания и противопоказания к лапароскопической герниопластике

Показанием к лапароскопической герниопластике являются грыжи передней брюшной стенки (пупочная, грыжа белой линии живота, боковая, грыжа спигелиевой линии, паховая и др.).

В числе противопоказаний к лапароскопической герниопластике:

• противопоказания к наркозу;
  • большая грыжа у мужчин, которая спускается в мошонку;
  • спайки после многочисленных открытых хирургических вмешательств на органах живота;
  • ущемлённая грыжа с некрозом (омертвением) участка кишки;
  • беременность.

Преимущества лапароскопической герниопластики

• Малая инвазивность. Ткани при операции травмируются минимально.
  • Возможность в рамках одной операции ликвидировать грыжу с противоположной стороны (например, если речь идёт о паховой грыже).
  • Малая болезненность места операции, поскольку не делаются большие разрезы и нет натяжения собственных тканей.
  • Высокая эффективность.
  • Быстрое восстановление после вмешательства.
  • Хороший косметический результат.
  • Низкое число осложнений во время и после операции.

Реабилитация после лапароскопической герниопластики

После хирургического вмешательства пациент находится в среднем от 1 до 3 суток в хирургическом отделении, где его наблюдает хирург. Если послеоперационный период протекает без осложнений, пациента выписывают и дальнейшее его восстановление проходит в привычной домашней обстановке. После операции нужно будет периодически показываться лечащему врачу; частоту контрольных осмотров определяет доктор.

Лапароскопическая герниопластика в UNIКлиник

Если у вас грыжа передней стенки живота и вы нуждаетесь в лечении, обращайтесь в Центр хирургии UNIКлиник. Наши специалисты владеют всеми современными методами лечения грыж, в том числе малоинвазивными. Они обследуют вас и порекомендуют оптимальный в вашем случае метод операции. Записаться на приём и лечение вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.