arrow-top

back

Удаление параовариальной кисты

Параовариальная киста — это опухолевидное образование, которое формируется из придатка яичника. Один из эффективных методов лечения этой патологии — удаление кисты, в том числе малоинвазивным способом. Если вы столкнулись с таким заболеванием, вам помогут акушеры-гинекологи Центра хирургии UNIКлиник.

Пройдите лечение у лучших
нейрохирургов России и Москвы

Краткие сведения о параовариальной кисте

• Образуется при нарушении эмбриогенеза из придатка яичника (околояичникового придатка, параовария).
  • Обычно обнаруживается в период половой зрелости (в возрасте от 20 до 40 лет), реже — в пубертате.
  • В гинекологической практике встречается в 8–16% среди всех выявляемых дополнительных образований яичников.
  • Может протекать бессимптомно. В числе возможных симптомов периодические боли в животе и пояснице, нарушение менструального цикла, бесплодие.
  • Среди возможных осложнений нагноение кисты, перекрут её ножки, разрыв капсулы кисты.

Показания и противопоказания к удалению параовариальной кисты

Среди показаний:

• Перекрут ножки кисты. Своевременное лапароскопическое/лапаротомное удаление параовариальной кисты предотвращает омертвение (некроз) ножки из-за нарушения кровообращения.
  • Стойкий болевой синдром, не связанный с менструальным циклом.
  • Подготовка к экстракорпоральному оплодотворению.

В числе относительных противопоказаний:

• Состояния, при которых любая операция может быть опасна для жизни либо может отрицательно влиять на общее состояние здоровья женщины (например, при таких состояниях, как тяжёлые болезни сердечно-сосудистой системы, инфекционные заболевания, хроническая соматическая патология в стадии обострения).
  • Ожирение, грыжа белой линии живота, обширные спайки в брюшной полости и области малого таза. Эти противопоказания обусловлены ухудшением условий обзора и затруднениями при манипуляциях лапароскопическими инструментами. При наличии этих противопоказаний выполняют классическую полостную операцию открытым способом (с разрезами).

Подготовка к удалению кисты

Перед операцией пациентка проходит обследование. Её осматривает доктор, который будет выполнять хирургическое вмешательство, а также анестезиолог-реаниматолог, по показаниям консультируют другие узкие специалисты.

Лабораторно-инструментальная диагностика включает:

• ультразвуковое исследование (УЗИ) органов малого таза (помогает уточнить расположение, размеры кисты, определить её связь с прилежащими анатомическими структурами, оценить ножку кисты);
  • биохимический анализ крови;
  • клинические анализы крови и мочи;
  • исследование свёртывающей системы крови.
  • мазок из влагалища (помогает обнаружить воспалительный процесс);
  • анализы на ВИЧ, сифилис и гепатиты.

Если операция плановая, за 3–5 суток до неё пациентке рекомендуют начать принимать активированный уголь и исключить из рациона продукты, способствующие газообразованию в кишечнике. Последний приём пищи — за 8 часов до хирургического вмешательства. Вечером накануне операции делают очистительную клизму.

Если кисту удаляют в экстренном порядке, хирургическое вмешательство выполняют натощак без предварительной подготовки.

Методика проведения операции по удалению параовариальной кисты

• Вмешательство выполняют под наркозом.
  • В брюшную полость вводят специальную иглу, через которую нагнетают углекислый газ. Он нужен для того, чтобы расширить брюшную полость и таким образом увеличить пространство, в котором будут проводиться манипуляции.
  • Иглу извлекают и устанавливают троакар — проводник в виде трубки. Через него вводят миниатюрную видеокамеру, изображение с которой выводится на большой монитор.
  • Делают ещё два прокола в подвздошных областях и осматривают брюшную полость. При выраженном спаечном процессе выполняют операцию открытым способом.
  • Если есть техническая возможность продолжить операцию лапароскопическим способом, с помощью инструментов вылущивают кисту и помещают её в специальный пластиковый мешок.
  • Прокалывают кисту и выпускают жидкое содержимое, в результате чего киста спадается и уменьшается в размере.
  • Извлекают кисту через троакар и коагулируют (прижигают) кровеносные сосуды.
  • Осматривают брюшную полость и выводят из неё углекислый газ.
  • На кожу в местах проколов накладывают косметические швы.

Длительность хирургического вмешательства — 15–20 минут.

После удаления параовариальной кисты

Пациентку выписывают на вторые сутки после вмешательства. На протяжении двух недель не рекомендуют жить половой жизнью. Нежелательно планировать беременность в течение ближайших двух месяцев.

Рецидивов после операции не бывает, так как источник для образования параовариальной кисты полностью удаляют.

Осложнения

Как и при многих хирургических вмешательствах, возможно развитие осложнений. В их числе кровотечение, повреждение органов брюшной полости, спайки в области малого таза.

Обо всех возможных осложнениях пациентку информируют заранее. Перед операцией оформляют письменное согласие на расширение её объёма при появлении непредвиденных обстоятельств.

Удаление параовариальной кисты не влияет на способность к оплодотворению, вынашиванию и рождению ребёнка. В экстренных случаях операция может осуществляться в период беременности.

Высококлассные специалисты, современное оборудование — факторы, которые сводят риск развития осложнений к минимуму.

Удаление параовариальной кисты в Центре хирургии UNIКлиник

Если у вас обнаружена параовариальная киста и вы хотели бы получить консультацию и пройти лечение, врачи нашей клиники будут рады помочь вам. Записаться к нам можно через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

* Информация в справочнике пациента не является рекомендацией по лечению. Получить актуальную информацию о методах диагностики, лечения и реабилитации Вы можете по телефону +7 (495) 172-40-71.

Оставить свой отзыв

Мы будем рады, если вы оставите отзыв о нашей работе.

chat

Оставить отзыв Вызвать врача на дом
btn