Эмболизация вен и артерий

Это делается для сохранения нормального кровотока в окружающих областях, чтобы сохранить ваши ткани здоровыми, имея дело с проблемным кровотечением. Эмболия - это закупорка кровеносного сосуда, а процедура эмболизации - это преднамеренная закупорка кровеносного сосуда с медицинской целью.

Evidence-based medicine
Доказательная медицина

Используем только безопасные
и проверенные методы лечения

Что такое эмболизация

Эмболизация - это минимально инвазивная процедура, которая останавливает кровоток в целевых областях.После введения катетера в вену или артерию вводят эмболизат в нужное место, чтобы остановить аномальное кровотечение или блокировать патологический шунт. Блокируя кровеносные сосуды или закрывая их, кровь больше не течет через эту область. Процедура эмболизации менее инвазивна, чем хирургическое вмешательство, и воздействует непосредственно на целевую область с минимальным повреждением окружающих участков.

Какие патологии можно лечить при помощи эмболизации

Эмболизация подходит для лечения многих заболеваний. Среди них:
* Миома матки, аденома предстательной железы, артерио-венозные фистулы или мальформации
* Аневризмы (выпуклость или мешок, образовавшийся в слабой стенке артерии) можно либо путем блокирования артерии, питающей аневризму, либо путем закрытия самого аневризматического мешка в качестве альтернативы хирургическому вмешательству.
* Варикоцеле (расширенные вены) в мошонке, которое может быть причиной бесплодия. Смотрите страницу эмболизации варикоцеле для получения дополнительной информации.
* Эмболизация также может быть использована для проведения химиотерапии. После эмболизации опухоль может уменьшиться или она может продолжать расти, но медленнее, что делает химиотерапию или эндоваскулярное вмешательство более эффективным вариантом.
* Катетерная эмболизация может использоваться отдельно или в сочетании с другими методами лечения, такими как хирургическое вмешательство или облучение.

Наша клиника находится в Москве. Получить подробную информацию можно в разделе контакты.

Как проводится эмболизация

Что происходит во время процедуры эмболизации ? Перед началом процедуры эмболизации вы переодеваетесь в хирургический халат. Вам вводят слабую или умеренную седативную терапию через линию внутривенного вливания (руку или тыльную сторону кисти) и подключают к мониторинговому оборудованию. В некоторых случаях необходима общая анестезия. Наиболее простое место введения в вену находится в области паха. Перед введением катетера кожу очищают и стерилизуют перед небольшим разрезом на коже под местной анестезией.
Метод визуализации гарантирует, что катетер достигнет целевого места. Введение контрастного вещества через катетер позволяет с помощью серии рентгеновских снимков получить изображения поврежденных или аномальных кровеносных сосудов. В целевое место катетер доставляет лекарство или эмболическое средство.Эмболизат вводится под контролем рентгеноскопии до достижения оптимального результата. После чего все катетеры удаляются. После удаления катетера к месту разреза прикладывается давящую повязку, чтобы остановить любое кровотечение. Врач может использовать закрывающее устройство, чтобы вы могли быстрее передвигаться после процедуры. Хирургическая повязка сохраняет область введения чистой, и на ней нет видимых швов. В зависимости от того, сколько кровеносных сосудов нуждается в обработке, весь процесс занимает от 30 минут до нескольких часов. После процедуры вы будете находиться под наблюдением в течение нескольких часов, чтобы избежать развитие осложнений в течение шести-восьми часов, чтобы дать своему телу отдохнуть и восстановиться.

Что такое эмболические агенты

Эмболические агенты - это материалы или лекарства, создающие закупорку в кровеносном сосуде, и их существует несколько типов. Ваш врач подберет наилучшее средство в зависимости от типа и размера кровеносного сосуда. Другим фактором является временная или постоянная необходимость в блокировке кровеносных сосудов.
Типы материалов включают:
1 .Губчатые материалы, которые блокируют артерии и со временем растворяются. Маленькие полимерные сферы для постоянной блокировки мелких кровеносных сосудов.
2. Спирали из нержавеющей стали, платины или других сплавов.
3. Эмболы различной формы. В том числе с возможностью насыщения лекарством. Последние часто используются в онкологии для усиления действия химиопрепарата на опухоль и в то же время снижения токсичности на весь организм.
4. Жидкий клей.

Как подготовиться к процедуре эмболизации

Прежде чем ваш врач порекомендует процедуру эмболизации, вы можете провести обследование ваших кровеносных сосудов с помощью метода визуализации, чтобы оценить, поможет ли вам этот медицинский процесс. Чаще всего этим методом является СКТ-ангиография. Ваш врач расскажет вам о процессе подготовки к процедуре эмболизации и обсудит следующие области:
* Беременность - рентгеновские лучи потенциально вредны для нерожденных детей. Процесс все еще может иметь место, но с дополнительными мерами защиты плода.
* Медикаментозное лечение - сюда входят растительные лекарственные средства и препараты.
* Болезнь - все недавние болезни.
* Аллергия - некоторые медицинские материалы могут вызвать аллергическую реакцию, если вы чувствительны к ним.

Ваш врач может посоветовать вам прекратить прием лекарств за несколько дней до начала лечения.
После процедуры эмболизации вы будете находиться под наблюдением несколько часов или даже сутки, поэтому упакуйте сумку соответствующим образом.

Преимущества процедуры эмболизации

Процедура эмболизации как вариант лечения выгодна пациентам, потому что:
1. Высокая эффективность. Врач видит в реальном времени определяет степень выключения кровотока и полностью управляет процессом.
2. Низкая инвазивность - меньше времени в больнице и минимальная травматизация.
3. С помощью катетера или микрокатетера можно эмболизировать тот сосуд, в который при «открытой» хирургии очень трудно добраться, а иногда и невозможно
4. Меньше повреждений для тела - один небольшой разрез для введения катетера.

Читайте отзывы о результатах операций в разделе сайта

Риски процедуры эмболизации
Ни одно медицинское вмешательство не является на 100% безопасным, но ваш врач тщательно проверит вас на наличие потенциальных проблем и проследит за процессом на предмет любых возникающих сложностей. Областями риска являются:
1.Аллергические реакции на контрастную жидкость. Риск невелик.
2. Повреждение кровеносных сосудов от катетера, кровоподтеки и инфекции. Это известные риски, и медицинский персонал по возможности смягчает их и при необходимости проводит лечение.
3. Повреждение почек из-за контрастной жидкости у пациентов с сопутствующими проблемами - ваш врач изучит вашу историю болезни, чтобы назначить профилактические мероприятия.

Побочные эффекты процедуры эмболизации

Во время процедуры вы можете испытывать некоторый дискомфорт, но не боль, потому что у вас есть седативное средство. Вы можете ожидать таких ощущений, как пощипывание и дискомфортные ощущения. У вас могут быть некоторые синяки.
После процедуры большинство людей чувствуют некоторую боль, и вы получите соответствующее лекарство (перорально или через капельницу), чтобы облегчить эти ощущения. Вы можете испытывать легкую головную боль. Большинство пациентов покидают больницу через 24 часа, но вы останетесь дольше, если продолжите испытывать боль для наблюдения и приема лекарств.

Читайте новостные статьи о клинике на главной странице центра хирургии

Ваш врач порекомендует минимальную активность в течение недели после процедуры, но ваш образ жизни и работа будут способствовать вашему выздоровлению. Ваш врач расскажет о том, что лучше всего подходит для вашего выздоровления после процедуры эмболизации.

Наблюдение

Дальнейший период наблюдения зависит от характера заболевания. В некоторых случаях требуется регулярное наблюдение врача каждые несколько месяцев. В некоторых случаях достаточно будет прийти один раз на осмотр через несколько дней после операции.

Остались вопросы, запишитесь на приём по телефону +7 (495) 172-30-46

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки