Консультация детского нефролога

Детский нефролог — это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней почек и мочевыводящих путей у детей от 0 до 18 лет.

Когда надо записаться на приём к детскому нефрологу

Болезни почек и мочевыводящих путей могут протекать без ярких проявлений, поэтому выявить их непросто. В числе поводов для консультации детского нефролога:

• боли в поясничной области;
  • изменение характеристик мочи: цвета (например, окрашивание мочи в розоватый либо красный цвет), прозрачности (помутнение), запаха;
  • отёки;
  • увеличение или уменьшение разового и суточного объёмов мочи;
  • расстройства мочеиспускания (боль при мочеиспускании, недержание мочи);
  • уточнение диагноза при наличии белка и эритроцитов в анализах мочи;
  • повышение артериального давления.

Кроме того, доктор контролирует состояние здоровья детей, имеющих нефрологическую патологию, в послеоперационном периоде на амбулаторном этапе; контролирует состояние здоровья детей с опухолевыми заболеваниями (нефробластомой, нейробластомой, лейкозами), наследственными заболеваниями почек (поликистоз почек, амилоидоз).

Как проходит приём у детского нефролога

Врач беседует с родителями ребёнка и/или с ним самим (в зависимости от возраста ребёнка). При этом доктор уточняет особенности жизни ребёнка, перенесённые и имеющиеся заболевания, симптомы и их характеристики (после чего появились, насколько были выражены и т.д.).

Если ребёнок раньше проходил какие-то консультации, обследования, нужно принести всю имеющуюся документацию (результаты, описания, заключения и т. д.).

После опроса врач осматривает ребёнка. Чтобы поставить или уточнить диагноз, назначается лабораторно-инструментальная диагностика. Она может включать:

• анализы крови;
  • анализы мочи;
  • рентген-урологическое исследование;
  • нефросцинтиграфию;
  • КТ и МРТ мочевых путей и почек;
  • урофлоуметрию.

По показаниям проводятся консультации смежных специалистов (например, уролога, ревматолога, кардиолога, эндокринолога).

На основании результатов исследований врач поставит диагноз и назначит необходимое лечение.

Если вам нужны консультация, обследование и лечение у такого специалиста, вы можете записаться на приём по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

Бостанова

Алина Борисовна
Детский нефролог, нефролог

S26.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-нефролога детского первичный 2 200 р.
S26.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-нефролога детского повторный 2 000 р.
  • Гломерулонефриты различной этиологии, включая наследственные нефриты (синдром Альпорта), IgА-нефропатия
  • Диабетическая нефропатия
  • Нарушение фосфорно-кальциевого обмена, пуринового обмена (первичная и вторичная оксалурия, фосфат-диабет)
  • Врождённые аномалии развития мочевыводящей системы (аномалии строения почек и мочеточников, аномалии развития мочевого пузыря, гидронефроз, пузырно-мочеточниковый рефлюкс)