Ревизионное эндопротезирование тазобедренного сустава

Ревизионная операция по эндопротезированию тазобедренного сустава (ТБС) проводится для замены искусственного протеза, который был поврежден с течением времени из-за инфекции или по причине естественного износа. Операция помогает устранить эту проблему, чтобы сустав снова стал нормально функционировать.

S53.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный 2 400 р.
S53.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда первичный, к.м.н. 4 000 р.
S53.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда повторный, к.м.н. 3 500 р.
S53.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный 2 500 р.
S53.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный 2 300 р.
S53.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского первичный, к.м.н. 2 600 р.
S53.01.008 Прием (осмотр, консультация) врача-травматолога-ортопеда детского повторный, к.м.н. 2 400 р.
S53.01.009 Консультация врача-травматолога-ортопеда с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S53.01.010 Консультация врача-травматолога-ортопеда, к.м.н., с использованием телемедицинских технологий 3 600 р.
Травматология и ортопедия
SK53.02.007 Ревизионное эндорпротезирование тазобедренного сустава 1 степени сложности 253 000 р.
SK53.02.008 Ревизионное эндорпротезирование тазобедренного сустава 2 степени сложности 299 000 р.
SK53.02.009 Ревизионное эндорпротезирование тазобедренного сустава 3 степени сложности 368 000 р.
SK53.02.013 Ревизионное эндопротезирование коленного сустава 1 степени сложности 253 000 р.
SK53.02.014 Ревизионное эндопротезирование коленного сустава 2 степени сложности 299 000 р.
SK53.02.015 Ревизионное эндопротезирование коленного сустава 3 степени сложности 368 000 р.

Повторное эндопротезирование искусственного сустава: как скоро понадобится?

Искусственные суставы, в том числе тазобедренные - не вечны. Стандартный срок службы сустава составляет 10–15 лет, в зависимости от образа жизни человека. Пациенты с искусственными ТБС, как правило, старше 55 лет, и у них тяжелая форма артрита. После естественного износа тазобедренный протез прилегает не так надежно и «разбалтывается». В этих случаях врач может рекомендовать операцию по ревизии тазобедренного сустава. Ревизионная операция также может быть рекомендована, если в тканях, окружающих сустав, развилась инфекция. При заражении мышцы, сухожилия и связки в тазобедренном суставе ослабевают и повреждаются. Инфекция также способна повредить тазовую кость.

Ревизионная операция позволяет людям вернуться к привычной жизни без боли

Что вызывает боль в тазобедренном суставе?

Главная причина боли в ТБС – плохое прикрепление к кости, что приводит к формированию неправильного движения. Ревизионная операция тазобедренного сустава — это попытка восстановить его и привести в состояние, при котором он может нормально функционировать.

Каковы преимущества операции по ревизии тазобедренного сустава?

Облегчение боли - главное преимущество операции по ревизии тазобедренного сустава. Многие пациенты могут обнаружить, что операция по ревизии ТБС улучшает подвижность, силу и координацию туловища и ног. Ревизионная операция позволяет пациентам вернуться к привычной жизни без боли. Но имейте в виду, что успех лечения зависит не только от качества операции, но и от усердия пациента в период реабилитации.

Каковы риски операции по ревизии тазобедренного сустава?

Ревизионное эндопротезирование тазобедренного сустава — это безопасная процедура, но, как и при любом хирургическом вмешательстве, существует риски. Могут развиться непредвиденные осложнения, связанные с анестезией, такие как нарушение дыхания или сердечной деятельности. Кроме того, может возникнуть с инфекциия, повреждения нервов и кровеносных сосудов, слабость, скованностью, нестабильностью сустава, болью или рядом других заболеваний. В таком случае возникнет необходимость дополнительных операций на тазобедренном суставе. Однако по последним данным подобные риски достаточно низкие. Отзывы большинства пациентов, которым провели операцию по всем международным стандартам – положительные.

Устройство ревизионных эндопротезов

Ревизионные эндопротезы отличаются большими размерами в сравнении со стандартными имплантатами при первичном протезировании. Некоторые детали конструкции имеют пористую структуру или специальную форму чашки. Традиционно используют протезы из износостойкого материала на основании титановых сплавов и других гипоаллергенных компонентов. Такие особенности протеза ускоряют заживление и снижают болевые ощущения. Подбирают ревизионные конструкции, исходя из особенностей износа сустава и запаса прочности костной ткани.

Подготовка к операции

Чтобы подготовиться к операции, пациентам необходимо пройти стандартные обследования. Проводятся исследования, включающие лабораторные анализы, ЭКГ и рентген. Ваш врач может рекомендовать дополнительные исследования, такие как измерение плотности костной ткани. На основании результатов этих анализов и истории болезни пациента начинается подготовка к операции. В зависимости от анамнеза перед операцией может потребоваться дополнительное обследование. Если вы курите, попробуйте сократить потребление никотина, чтобы снизить риски развития осложнений и увеличить скорость выздоровления.

Успех лечения зависит не только от качества операции, но и от усердия пациента в период реабилитации

Особенности ревизионной операции

Замена ТБС требует от хирургов-ортопедов высокого мастерства, знания современных технологий и протоколов проведения операции. Даже самые дорогие протезы могут не функционировать корректно, если плохо их установить. Во время операции по замене тазобедренного сустава пораженные участки тканей удаляются и заменяются искусственными. В зависимости от тяжести инфекции может потребоваться более одной операции по ревизии тазобедренного сустава. В этих тяжелых случаях проводят манипуляции по удалению старой рубцовой ткани протеза и лечению сустава антибиотиками. Когда бедро излечивается от инфекции, проводится хирургическое вмешательство по установке нового протеза.

Послеоперационный период

После операции ваш хирург может назначить лекарства или терапию для предотвращения образования тромбов. Чтобы снизить ваши шансы на тромбоз глубоких вен (ТГВ) после операции, вам необходимо употреблять лекарства и носить специальные чулки и обувь с особой фиксацией стопы через 2–3 дня после операции. Кроме того, необходимо записаться на повторный прием к врачу после операции в зависимости от метода закрытия раны, который предпочитает хирург для снятия швов или замены асептической повязки. Вам следует сообщить к своему врачу, если вы испытываете какие-либо из следующих симптомов:

• Усиление покраснения
  • Боль или отек
  • Кровотечение в месте разреза
  • Шишки или бугорки
  • Любые другие патологические изменения сустава

В случае возникновения осложнений врачи всегда окажут Вам квалифицированную медицинскую помощь.

Как долго длится восстановительный период после операции на тазобедренном суставе?

Операция по ревизии тазобедренного сустава – это только часть лечения. Для полного восстановления необходимо пройти период реабилитации. Это кропотливый процесс, нужно соблюдать все предписания врача и придерживаться определённого двигательного режима.

Через 6 месяцев пациенты смогут ходить без хромоты и без боли в бедре.

Пациентам важно тренировать ноги, чтобы уменьшить отек и держать ноги на возвышенности во время отдыха. После операции пациенты будут пользоваться ходунками. Пациенты должны иметь в виду, что обычные действия, такие как посадка в машину или подъем по лестнице, будут затруднены. Примерно через месяц врач сделает рентген ноги, чтобы контролировать заживление. Через 6 месяцев пациенты смогут ходить без хромоты и без боли в бедре.

Реабилитационные мероприятия

Реабилитация после ревизионного эндопротезирования тазобедренного сустава начинаются сразу после операции и продолжаются на протяжении нахождения пациента в стационаре и дома в течение одного года. Врач ЛФК научит вас комплексам упражнений и объяснит технику выполнения. Пациент должен начать делать их в больнице и продолжать дома до полного выздоровления. Как правило, такие комплексы включают в себя тренировку с небольшими отягощениями, дыхательную гимнастику и выполнение индивидуально подобранных специальных упражнений, которые помогут человеку быстрее восстановиться. Если у больного возникнут вопросы по упражнениям или другим аспектам реабилитации, врач ЛФК предоставит подробную информацию.

В первый день после операции врач ЛФК встретится с пациентом в палате для обследования. На второй день вы отправитесь на лечение в отделение физиотерапии на коляске, если для этого есть показания. Реабилитолог будет следить за силой и гибкостью вашей ноги и бедра, а также за вашей способностью стоять и сидеть.

Что изменится в Вашем быту в период реабилитации

Отдых и сон

Во время отдыха или сна в постели рекомендуется лежать на здоровом боку в течение первых четырех-шести недель после операции. Убедитесь, что у вас есть подушка между ног, а также вторая подушка для поддержки стопы и лодыжки. Когда вы лежите на спине, у вас должна быть подушка между ног.

Сексуальная активность

Для определения оптимальных позиций во время секса, которые не смогут травмировать новый сустав, обязательно проконсультируйтесь со своим врачом. Половой акт может быть возобновлен примерно через 3 недели после операции, соблюдая меры предосторожности, указанные вашим лечащим врачом.

Поднятие предметов с пола

Поднятие предметов с пола требует слишком большого наклона и, как правило, неудобно для пациентов после операции на тазобедренном суставе. В течение первых 4–6 недель после хирургического вмешательства рекомендуется использовать манипуляторы для захвата, которые можно приобрести у вашего профессионального терапевта или в магазине медицинских принадлежностей

Подъем по лестнице

Врач ЛФК научит вас правильно подниматься и спускаться по лестнице, используя поручни и/или костыли. Не забудьте сначала поставить здоровую ногу, а затем костыли и оперированную ногу. При спуске по лестнице все наоборот: сначала идут костыли и прооперированная нога, за ними следует здоровая конечность.
Наши контакты +7 (495) 161-46-20.

Читайте другие статьи на сайте по теме ортопедия.

Ваше здоровье в настоящем времени

Диагностика в день обращения, операция
и восстановление в кратчайшие сроки