Радиоволновая вазотомия нижних носовых раковин

Частая причина затруднения носового дыхания — стойкое увеличение объёма носовых раковин. В некоторых случаях помочь таким пациентам без операции невозможно. Разработано несколько видов хирургических вмешательств, позволяющих избавиться от постоянной заложенности носа. Одна из таких операций — радиоволновая вазотомия нижних носовых раковин (также можно встретить такие названия вмешательства, как радиоволновая дезинтеграция нижних носовых раковин, радиоволновая коагуляция нижних носовых раковин, радиокоагуляция нижних носовых раковин).

Если вы хотите снова дышать свободно, наши оториноларингологи вам помогут.

Избавьтесь от заболевания в

Введение

Носовые раковины — это структуры, которые прикрепляются к боковой стенке носа, направлены в сторону носовой перегородки. В каждой половине носа по три (иногда 4) носовые раковины. Самые крупные из них — нижние носовые раковины.

Носовые раковины имеют хрящевую или костную основу, покрыты слизистой оболочкой с находящимся под ней подслизистым слоем. Слизистая оболочка и подслизистый слой богаты кровеносными сосудами, в силу чего объём носовых раковин может заметно и сравнительно быстро изменяться под действием различных факторов (в том числе болезнетворных).

У здорового человека объём носовых раковин таков, что не препятствует свободному дыханию через нос. При некоторых заболеваниях их объём увеличивается на сравнительно непродолжительное время (например, из-за воспаления при острых респираторных вирусных инфекциях), при других болезнях увеличение объёма раковин стойкое.

Во многих случаях уменьшить объём слизистой оболочки и подслизистого слоя можно с помощью консервативных (нехирургических) методов лечения. Это могут быть, например, средства для местного применения в полости носа: сосудосуживающие капли, противовоспалительные препараты, гипертонические растворы хлорида натрия. Однако иногда они не помогают или помогают недостаточно, дыхание через нос остаётся затруднённым.

Один из методов, позволяющих на длительное время уменьшить объём носовых раковин за счёт воздействия на подслизистый слой, — радиоволновая вазотомия. Вмешательство проводят на нижних носовых раковинах.

Принцип работы радиоволновой хирургии

Суть метода заключается в том, что в мягкие ткани нижних носовых раковин вводят тонкую трубку — электрод. С помощью специального аппарата через этот электрод в ткани посылают радиоволны с определёнными параметрами. Эти волны нагревают ткани вокруг электрода, из-за чего сосуды в этой области спадаются. Как следствие, кровоток по этим сосудам прекращается. В результате объём носовых раковин уменьшается, носовое дыхание улучшается.

Нужно отменить, что радиоволны именно нагревают, а не прижигают ткани, поэтому ожога в этой области не происходит.

Показания к процедуре

Среди них:

• вазомоторный и гипертрофический ринит;
  • медикаментозный ринит.

Преимущества радиоволновой вазотомии

Вот некоторые положительные стороны процедуры:

• непродолжительная;
  • может выполняться амбулаторно;
  • наркоз необязателен;
  • минимальное воздействие на поверхность слизистой оболочки носа;
  • почти не бывает кровотечения во время операции;
  • сравнительно короткий период восстановления после хирургического вмешательства;
  • долговременный эффект.

В их числе:

• аллергия на местные обезболивающие средства;
  • острые инфекционные процессы верхних дыхательных путей, другой локализации;
  • тяжёлые соматические патологии (например, нарушение функции печени, почек, сердца; сахарный диабет, особенно в стадии декомпенсации);
  • склонность к кровотечениям (относительное противопоказание);
  • эпилепсия, другие нервно-психические расстройства, способные нарушать контроль движений у пациента (при выполнении процедуры нужно сохранять неподвижность);
  • опухолевые заболевания;
  • беременность.

Решение о том, можно ли проводить операцию, принимает врач.

Подготовка к операции

Перед хирургическим вмешательством пациент проходит обследование. Оно включает в себя консультацию лор-врача, который будет выполнять операцию, а также лабораторно-инструментальную диагностику. В числе назначаемых исследований:

• клинический анализ крови;
  • общий анализ мочи;
  • анализ крови на глюкозу;
  • исследования на сифилис, гепатиты B и C, ВИЧ;
  • оценка свёртывающей системы крови;
  • электрокардиография.

По показаниям выполняют рентгеновское исследование придаточных пазух носа, назначают консультации других узких специалистов.

За трое суток до операции нельзя употреблять спиртные напитки, не следует перегружаться физически. За три часа до процедуры нельзя есть, принимать жидкости, курить.

Техника проведения

В общей сложности операция длится примерно 40–60 минут.

Этапы операции

• Пациент садится в специальное кресло.
  • Слизистую оболочку полости носа очищают, затем смазывают её местноанестезирующим средством.
  • С помощью тонкой иглы и шприца в мягкие ткани нижней носовой раковины тоже вводят местный анестетик.
  • После того как ткани стали нечувствительными, в раковину вводят электрод и воздействуют на них радиоволнами в течение примерно 10–20 секунд. При этом пациент может чувствовать лёгкое жжение, покалывание в носовой полости.
  • Электрод извлекают, иногда в носовые ходы на сутки вводят тампоны.

За пациентом какое-то время наблюдают, после чего, по разрешению доктора, отпускают домой.

Если после операции в полость носа были введены тампоны, через сутки после вмешательства нужно прийти на перевязку (если врачом не сказано иное).

Результаты операции

Конечным результатом хирургического вмешательства является уменьшение объёма нижних носовых раковин и улучшение дыхания. Дыхание улучшается после полной регенерации слизистой оболочки.

Период полного восстановления занимает от 2 до 4 недель.

После удаления из носа тампонов сохраняется послеоперационный отёк слизистой оболочки. В этот период могут быть умеренно выраженные боли. Дышать через нос трудно примерно 3–4 дня. После этого отёк начинает постепенно уменьшаться.

Пока идёт период восстановления, пациент должен регулярно показываться специалисту, чтобы врач мог очищать полость носа от налёта, корочек. Если этого не делать, в носу могут образоваться спайки.

На протяжении двух недель нельзя посещать бани, сауны, заниматься в тренажёрном зале, употреблять спиртные напитки, поднимать тяжести.

Более подробно о периоде реабилитации расскажет лечащий врач. Важно придерживаться всех рекомендаций доктора, чтобы восстановление проходило быстрее и легче.

Радиоволновая вазотомия нижних носовых раковин в UNIКлиник

Эту малоинвазивную операцию в UNIКлиник выполняют опытные оториноларингологи центра хирургии.

Цену (стоимость) радиоволновой вазотомии нижних носовых раковин можно узнать на сайте в разделе «Цены», а также у сотрудников центра

Нужно помнить, что иногда нарушение носового дыхания обусловлено не увеличением носовых раковин, а другими причинами (например, полипами в полости носа, искривлённой носовой перегородкой). Бывают и сочетания патологий. После обследования доктор порекомендует вам метод лечения, который лучше всего подойдёт именно в вашем случае.

Записаться на обследование и лечение вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.