Лапароскопическая гастрэктомия и резекция желудка

Это удаление всего желудка или его части лапароскопическим методом. Лапароскопические вмешательства относятся к малоинвазивным (миниинвазивным, минимально инвазивным), поскольку при их выполнении не делают больших разрезов. Вместе с тем удаление желудка само по себе — технически непростая и сравнительно большая по объёму операция, даже когда она выполняется лапароскопическим доступом.

Онкология
SK28.02.001 Широкое иссечение новообразований кожи с реконструктивно-пластическим компонентом 57 500 р.
SK28.02.002 Удаление доброкачественных новообразований глубоких отделов шеи (невринома, шваннома, глубокая липома, лимфангиома) 74 750 р.
SK28.02.003 Удаление новообразований глубоких отделов шеи с использованием нейронавигации 103 500 р.
SK28.02.004 Удаление боковой кисты шеи 57 500 р.
SK28.02.005 Удаление срединной кисты шеи 60 950 р.
SK28.02.006 Тиреоидэктомия 92 000 р.
SK28.02.007 Резекция щитовидной железы 57 500 р.
SK28.02.008 Тиреоидэктомия с биопсией лимфатических узлов при раке 103 500 р.
SK28.02.009 Удаление подчелюстной слюнной железы 46 000 р.
SK28.02.010 Резекция околоушной железы с нейромониторингом лицевого нерва 97 750 р.
SK28.02.011 Удаление аденомы паращитовидной железы 51 750 р.
SK28.02.012 Тотальная биопсия лимфатического узла шеи 29 900 р.
SK28.02.013 Радикальная операция на лимфатических узлах шеи 138 000 р.

Показания к лапароскопической гастрэктомии

Главное показание — рак желудка. Полностью желудок удаляют не во всех случаях рака, а тогда, когда опухоль поражает тело желудка. В случаях поражения антрального или кардиального отдела (нижней или верхней части) можно обойтись резекцией желудка. Окончательный объем операции устанавливают интраоперационно, в зависимости от распространённости онкологического процесса (размера опухоли, её расположения, характера роста, степени распространения в соседние структуры и органы).

Противопоказания к лапароскопической гастрэктомии

В их числе:

• наличие жизнеугрожающего состояния у пациента;
  • выявленный отдалённый метастатический очаг.

Подготовка к лапароскопической гастрэктомии

Перед хирургическим вмешательством пациент проходит комплексную диагностику. Она нужна, чтобы оценить здоровье пациента, степень распространения опухоли, определиться с объёмом операции.

В числе назначаемых диагностических процедур:

• анализы крови, мочи;
  • эзофагогастродуоденофиброскопия (эндоскопическое исследование пищевода, желудка, части двенадцатиперстной кишки);
  • КТ грудной клетки и брюшной полости с внутривенным контрастным усилением (для дооперационной оценки распространённости онкологического процесса, для выявления метастатического процесса);
  • УЗИ брюшной полости.

Если у пациента имеются нарушения со стороны других органов, систем, проводится предоперационная коррекция этих нарушений.

Пациента обязательно осматривают терапевт, анестезиолог. По показаниям назначаются консультации других узких специалистов.

Проводится онкологический консилиум, на котором принимается решение о показанном в конкретном случае способе лечения.

Как проводят лапароскопическую гастрэктомию

В отличие от классической, традиционной операции с большим разрезом передней брюшной стенки, при хирургическом вмешательстве с лапароскопическим доступом в передней стенке живота делают несколько небольших проколов (проколов-разрезов). Через них в брюшную полость вводят трубки — троакары, через которые вводят камеру, инструменты, а также нагнетают углекислый газ (он позволяет увеличить объём живота и таким образом улучшить обзор области операции).

Во время операции хирург удаляет желудок, лимфатические узлы (лимфаденэктомия) и другие поражённые органы. После этого он сшивает пищевод с тонкой кишкой (если желудок удаляется полностью) или формирует соустье между оставшейся частью желудка и тонкой кишкой (в случае резекции желудка).

Операция проходит под наркозом, длится около 4–5 часов.

Восстановление после лапароскопической гастрэктомии

Первые 3–5 дней питание пациента только внутривенное, принимать пищу естественным путём в этот период нельзя (можно только смачивать водой губы, чтобы они не высыхали).

Пациент получает обезболивающие средства, медикаменты для коррекции имеющихся нарушений и улучшения работы внутренних органов. Проводятся ежедневные перевязки.

Надо помнить, что после полного удаления желудка нужно будет основательно пересмотреть характер питания вместе с врачом, чтобы пищеварительная система смогла адаптироваться к новым реалиям.

Преимущества лапароскопической гастрэктомии

• Малая инвазивность.
  • Хороший внешний косметический эффект (нет больших рубцов).
  • Минимальная вероятность негативных последствий гиподинамии (таких как пневмония, венозные тромбозы).
  • Более короткое время пребывания пациента в стационаре.
  • Более ранняя активизация пациента, более быстрое физическое восстановление.
  • Менее выраженная болезненность после операции, меньшая потребность в наркотических анальгетиках.
  • Меньшая кровопотеря.
  • Более низкий риск инфицирования тканей, появления послеоперационной грыжи.

Если вы столкнулись с заболеванием желудка и вам нужна операция, обращайтесь к специалистам Центра хирургии UNIКлиник. В нашей клинике работает междисциплинарная команда хирургов, онкологов, имеющая за плечами большой опыт выполнения сложных операций, в том числе минимально инвазивными методами. Наши специалисты обследуют вас и порекомендуют оптимальный в вашем случае метод лечения.

Записаться на обследование и лечение в UNIКлиник вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.