Интервью с заместителем главного врача по хирургической части Петром Ярцевым

img

Уважаемые коллеги и пациенты!

В рамках знакомства с сотрудниками UNIKлиник публикуем интервью с заместителем главного врача по хирургической части, профессором, д.м.н. Петром Андреевичем Ярцевым.

Призвание врача, или один день из жизни хирурга

Кажется, этим людям нипочём многочасовые операции и бессонные ночи в борьбе за жизнь пациента. Речь идёт о хирургах, чья специальность считается одной из самых сложных и важных в современной медицине. Одним словом, профессия достойная уважения и признания.

Первую операцию под эфирным наркозом провёл американский зубной врач Уильям Мортон в далёком 1846 году. Так в мире появилась анестезия, и хирургия вышла совершенно на новый уровень. Интересен и тот факт, что многие врачи прошлого столетия пытались проводить так называемую самохирургию. Например, выходец из США Эван О’Нил Кейн решил самостоятельно удалить себе аппендикс. Вся операция заняла у хирурга порядка 30 минут, при этом сам Кейн утверждал, что справиться ещё быстрее ему помешал «хаос» в операционной.

Отцом же русской хирургии по праву считается Николай Пирогов. Во время эпидемии холеры врач добровольно рисковал жизнью, изучая смертельное заболевание. Он вскрыл более 800 тел, чтобы понять механизм действия холеры. И уже вскоре Пирогов дал необходимые рекомендации по лечению недуга. Кроме того, именно этому русскому врачу принадлежит разработка первого российского анатомического атласа. Многие специалисты до сих пор удивляются, как учёному удалось создать столь точную картину внутренних органов без современных средств диагностики.

Сегодня хирургия развивается стремительно. Работу врачей поддерживают автоматизированные технологии, а для проведения операций используются такие средства, о которых наши предшественники и подумать не могли.

Как же проходит один день жизни современного хирурга? Об этом поговорим с заведующим научным отделением неотложной хирургии, эндоскопии и интенсивной терапии НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, доктором медицинских наук Петром Андреевичем Ярцевым.

— Петр Андреевич, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, с чего начинается и как проходит ваш рабочий день?

— Добрый день! Думаю, что на самом деле рабочий день для большинства лечебных учреждений стандартен. Начинается он с обхода наиболее тяжёлых больных, которые находятся в реанимационных отделениях: в наших подразделениях и в реанимации. Затем у врачей проходит утренняя конференция, где мы делаем отчёт о прошедшем рабочем дне и планах на предстоящий. А дальше всё зависит от поступивших больных. Бывает так, что приходится параллельно с плановыми операциями проводить какие-то экстренные. Нередко задерживаемся уже после окончания рабочего дня, если это срочная операция. На работе я уже с шести утра, а ухожу обычно около пяти. Как понимаете, всё всегда по-разному.

— А бывает какая-то выездная работа?

— Да, конечно. Например, на днях был в Пензе, где я выполняю обязанности заведующего кафедрой онкологии и урологии. Там мы внедряем операции из лапароскопического доступа при онкологии. Ещё на неделе мы приезжали в Калининград, оперировали панкреонекроз и онкологию. Всё, соответственно, по профилю кафедры.

— Петр Андреевич, расскажите немного подробнее о предстоящей операции.

— Это пациент с онкологией. У него верифицирован рак сигмовидной кишки. Мы будем удалять часть кишечника, где есть опухоль. Целесообразно, чтобы хирург выполнял не более одной сложной реконструктивной операции в день, хотя бывают случаи, когда приходится оперировать трёх-четырёх пациентов. Успех операции во многом зависит не только от тщательной диагностики, но и от интраоперационной ситуации. Каждый человек индивидуален. Чаще всего что-то определённое можно сказать, только когда увидишь, какая ситуация в животе, потрогаешь руками. Тогда в голове окончательно оформляется чёткий план и понимание ситуации. Порой даже самая простая операция, банальный холецистит или аппендицит, может вылиться в чрезвычайно сложную.

— Помните ли вы свою первую операцию?

— Сложно сказать. Скорее всего, нет. Это был период 90-х, когда я ещё учился. Тогда чаще всего поступали пациенты с ножевыми ранениями. Сейчас уже это более сложные онкологические заболевания. Тем не менее приходится оперировать и довольно простые патологии, например, грыжи.

— Петр Андреевич, а какой день недели для вас самый трудный и, наоборот, самый лёгкий?

— Это всё зависит от конкретной ситуации. Ведь каждый день может поступить новый больной с тяжёлым диагнозом или с жалобами, по которым трудно что-то сказать. Решение о необходимости операции — самое сложное в нашей работе. Сложность заключается в том, чтобы определить, будет ли это правильно или лучше начать с другого вида лечения. Вот эти сомнения наиболее трудные.

— Что вам даёт силы для проведения операций и в целом для такой непростой деятельности хирурга?

— Вы знаете, я бы сказал, что команда единомышленников, учеников, коллег и друзей. Их энтузиазм передаётся мне. Плюс ко всему я активно занимаюсь спортом, до сих пор выступаю на лыжных соревнованиях. Например, скоро буду участвовать в гонке на 50 километров.

— Петр Андреевич, что бы вы пожелали нашим читателям?

— Конечно, наша профессия не из лёгких. Мы ответственны за жизнь и здоровье многих людей. Бывают и внеплановые вызовы в субботу и воскресенье. Пожалуй, главная приятная сторона такой работы — благодарность пациентов за выздоровление. Заботьтесь о своём здоровье, своевременно проходите обследования и не бойтесь врачей. Тогда всё будет хорошо, тогда вы будете здоровы!

Источник: https://dnahealth.ru/prizvanie-vracha-ili-odin-den-iz-zhizni-hirurga/

Оставить отзыв
Вызвать врача на дом