arrow-top

back

Удаление невромы Мортона

Неврома Мортона – это воспаление нерва между плюсневыми костями на пальцах ноги. Патология вызывает утолщение нерва и провоцирует болевой синдром. Обычно неврома возникает на передней части стопы между третьим и четвертым пальцем или вторым и третьим межплюсневого простанства. Иногда пациенты жалуются на чувство "камушка в ботинке". Заболевание чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Одна из причин – ношение обуви с каблуком выше 5 см и острым носком.

Факторы риска заболевания
  • Наличие плоскостопия. При этой патологии возникает нестабильность в суставах пальцев и нерв испытывает излишнее давление при ходьбе.
  • Любые виды спорта, где большое давление на голеностопный сустав и пальцы ног - бег, теннис, баскетбол, футбол.
  • Неудобная обувь.
Что беспокоит

Клинические проявления невриномы прогрессируют со временем. Выделяют следующие симптомы:

1. Острую, жгучую боль между пальцами ног, когда вы стоите или ходите;
  2. Припухлость между пальцами ног;
  3. Покалывание (ощущение маленьких иголок) и онемение в ноге.
  4. Когда проводится операция невромы Мортона?

Лечение зависит от тяжести невриномы. Существует несколько вариантов лечения, от тех, которые вы можете провести самостоятельно, до тех, которые проводит лечащий врач. Возможно, вам потребуется комбинация процедур, чтобы получить максимальное облегчение. Если лекарства и другие методики консервативного лечения не помогли, ваш лечащий врач может порекомендовать операцию на стопе, чтобы избавиться от болезни.

Диагностика и подготовка к операции невромы Мортона

Посмотрите на свои ступни, чтобы увидеть, есть ли масса между пальцами. Надавите на промежутки между костями пальцев ног, чтобы определить локализацию боли в ноге. В большинстве случаев ваш лечащий врач может диагностировать невриномы Мортона на основании ваших симптомов и данных физического осмотра. Рентген не покажет неврому. Но это может помочь исключить другие состояния, вызывающие боль в ноге, такие как стрессовый перелом или артрит. Вам также может потребоваться УЗИ или МРТ для подтверждения диагноза. Иногда ваш лечащий врач может порекомендовать процедуру электромиографии. Этот метод измеряет электрическую активность ваших нервов и мышц, чтобы исключить нервные заболевания, которые могут вызвать подобные симптомам невриномы.

Альтернативные причины боли в передней части стопы

Боль в стопе – это распространенный симптом многих патологий. С подобным проявлением сталкиваются при:

1. Переломах таранной кости или предплюсны
  2. Растяжениях, вывихах
  3. Воспалительных поражениях сустава
  4. Дегенеративных изменениях
  5. Наследственных аномалиях развития
  6. Диабете
Нервосохраняющая малоинвазивная операция при невроме Мортона

Хирурги могут также рекомендовать пациентам использовать сильный холод перед операцией, либо в качестве самостоятельного лечения. Эта терапия, называемая криогенной нейроабляцией, может помочь уменьшить симптомы. Она разрушает некоторые нервные клетки, а также миелиновую оболочку, покрывающую нерв. Связки при этом не повреждаются. Температура обработки достигает 94 градусов ниже нуля по Фаренгейту (70 градусов ниже нуля по Цельсию). Еще одной малоинвазивной процедурой является радиочастотная абляция. Эта процедура использует электрический ток в процессе манипуляции для разогрева нервной ткани, помогая справиться с болью.

Преимущества нервосохраняющей операции:

1. Сохраняется целостность подошвенного нерва
  2. Минимальная травматизация окружающих тканей
  3. Рубцы практически не образуются
  4. Низкий шанс появления гематом.
Неврэктомия - удаление воспаленного нерва

Неврэктомия – наиболее распространенная операция удаление невромы Мортона. Хирург удаляет часть нервной ткани. Хирургическое вмешательство может быть успешным методом лечения невриномы Мортона. Однако у некоторых людей наблюдается постоянное онемение пораженного пальца ноги. Операция проводится через верхний доступ, сквозь головку плюсневой кости. Главная задача врача устранить декомпрессию нерва. Тогда болевой синдром проходит. Хирургическое вмешательство является одним из наилучших методом лечения невриномы Мортона. В результате примерно от 75% до 85% людей, перенесших операцию, находят облегчение от своих симптомов, что говорит о высокой эффективности.

Окончательные цены вы узнаете на консультации, когда врач составит план лечения.

Какой хирург оперирует неврому Мортона?

Операцию проводит травматолог-ортопед. Как правило, это опытный врач, который специализируется на операциях на стопах и за многолетнюю практику изучил все разновидности патологий.

Какой вид анестезии предлагают пациенту перед операцией?

Выбор анестезии зависит от индивидуальных особенностей организма, наличия хронических заболеваний. Эти факторы определяются на этапе диагностики. Обычно при неврэктомии применяется общий наркоз. Если есть индивидуальная непереносимость или другие условия, возможно использовать местную, спинальную анестезию. В этом случае пациент будет оставаться в сознании.

Послеоперационный период, восстановительное лечение и вспомогательные средства после операции невромы Мортона

Как минимум два дня после операции нужно провести в стационаре. Первые 2-3 недели не рекомендуется переносить вес тела на передний отдел стопы во время ходьбы. Чтобы этого избежать, необходимо носить специальную ортопедическую обувь – туфли барука. Их конструкция перераспределяет вес тела на пятку, оставляя переднюю часть стопы без нагрузки. После операции с Вами начнёт работать специалист по ЛФК, он составит индивидуальный комплекс упражнений, чтобы вы могли быстрее вернуться к повседневной активности. В период восстановления стоит посещать физиотерапию.

Не знаете, как до нас добраться? Ищите информацию в разделе Контакты.

Буду ли я чувствовать боли после удаления невромы?

Любое хирургическое вмешательство провоцирует временный болевой синдром. Но это делается, чтобы избавить человека от постоянного дискомфорта. Первые сутки после операции врач назначает обезболивающие. В дальнейшем с каждым днем проявления боли в области вмешательства будет уменьшаться.

Читайте отзывы пациентов о клинике.

На что необходимо обратить внимание после хирургического лечения невромы Мортона?

Симптомы невриномы Мортона могут вернуться. Если вы испытываете боль и симптомы после лечения, поговорите со специалистом по реабилитации и с лечащим врачом о дальнейших шагах.

Когда я должен обратиться к своему лечащему врачу?

Обратитесь к своему к ортопеду, если у вас:

• Боль, которая продолжает усиливаться или возвращается через 5 месяцев после операции.
  • Боль, которая не проходит после двух недель домашнего лечения.
  • Покалывание или онемение в ноге.

Задать вопросы врачу или получить дополнительную информацию об операции можно онлайн или на приёме.

Записываетесь на консультацию по телефону +7 (495) 185-93-77

* Информация в справочнике пациента не является рекомендацией по лечению. Получить актуальную информацию о методах диагностики, лечения и реабилитации Вы можете по телефону +7 (495) 172-40-71.

Оставить свой отзыв

Мы будем рады, если вы оставите отзыв о нашей работе.

chat

Оставить отзыв Вызвать врача на дом
btn