Репозиция костей носа

Репозиция костей носа — это манипуляция или операция, с помощью которой врач восстанавливает форму носа после перелома. Один из важных моментов, определяющих возможность выполнения репозиции и её эффективность, — время, прошедшее после момента травмы до вмешательства. Репозиция проводится в течение первых 7 дней после момента травмы: чаще сразу в первые нескольких часов после травмы, когда отёка мягких тканей ещё нет, или на 4–7-й день, когда консолидации (сращения) костных отломков ещё не произошло, а отёк мягких тканей уже прошёл. Иногда получается произвести репозицию через 10 дней, но это уже сложнее. Крайне редко её выполняют через 2 недели с момента травмы.

Таким образом, чем раньше вы обратитесь к врачу после травмы, тем выше вероятность успешного лечения. Если вам требуется помощь после перелома костей носа, вам помогут специалисты центра хирургии UNIКлиник.

Избавьтесь от заболевания в

Что такое перелом носа со смещением

При травмах в области лица кости носа могут ломаться. При этом фрагменты костей могут как оставаться в своём изначальном положении, так и смещаться относительно друг друга.

В числе признаков, указывающих на перелом костей носа:

• боль в области травмы;
  • изменение формы носа (искривление спинки вправо, влево, её выпуклость или западение, сложная деформация);
  • отёк спинки носа;
  • патологическая подвижность и крепитация (хруст) костных отломков при пальпации носа;
  • носовое кровотечение;
  • отёк мягких тканей, гематомы (синяки) под глазами;
  • затруднённое носовое дыхание.

Подготовка к процедуре вправления носа

Предварительное обследование и консультации

Пациента осматривает оториноларинголог (лор-врач), травматолог или хирург — в зависимости от того, к какому специалисту попал пациент. Осматривают нос снаружи, выполняют риноскопию (осматривают структуры носа изнутри). Также может проводиться эндоскопическое исследование задних отделов полости носа. Чтобы уточнить диагноз и выбрать оптимальную тактику коррекции перелома, после осмотра проводят рентгенографию костей носа либо компьютерную томографию (КТ) костей лицевого скелета. При подозрении на осложнение в виде черепно-мозговой травмы, в том числе сотрясения головного мозга, выполняют КТ головы.

Переломы носа более чем в 50% случаев сопровождаются сотрясением головного мозга, поэтому пациента осматривает невролог.

Подробнее о некоторых исследованиях читайте по ссылкам ниже:

Рентгеновские исследования
КТ лицевого скелета
Риноскопия
Эндоскопия носа

Необходимые меры перед проведением репозиции

• После обследования и принятия решения о проведении репозиции слизистую носа обрабатывают местным аппликационным анестетиком и антисептиком и закапывают сосудосуживающий препарат (уменьшает отёчность слизистой оболочки).
  • Обезболивают область вмешательства: в полость носа вводят марлевый тампон, пропитанный раствором анестетика, а также делают инъекцию анестезирующего препарата в область перелома изнутри, в полости носа, и снаружи. В результате снижается чувствительность тканей стенки носа, что предотвращает появление боли во время процедуры. Также может применяться наркоз.

Варианты лечения перелома носа со смещением

Исправить форму носа можно с помощью только рук, с помощью специальных инструментов, а также хирургическом путём.

Процесс вправления носа после перелома

— Пальцевая репозиция. Чаще применяют при риносколиозе — смещении спинки носа в сторону.

• Надавливают на носовую перегородку пальцем в направлении, противоположном смещению.
  • Происходит щелчок, кости возвращаются в анатомически правильное положение.

— Инструментальная репозиция. Используют специальные инструменты — элеваторы Волкова (чаще всего) или элеваторы других конструкций.

• Вводят элеватор нужного размера в полость носа и давят им на кость так, чтобы сместить её в сторону, противоположную перелому, и таким образом вернуть кость в правильное положение.
  • Туго тампонируют полость носа. Тампоны помогают удержать кости в заданном положении и остановить кровотечение. Чтобы зафиксировать нос, иногда на него также накладывают гипсовую повязку или лейкопластырную повязку (тейпинг). Через 2–4 дня тампоны извлекают.

— Хирургическая репозиция. Применяют при сложных, многооскольчатых, открытых переломах костей носа. Во время операции может также выполняться септопластика (коррекция формы носовой перегородки), а также репозиция других структур лицевого скелета.

Для профилактики воспалительных осложнений назначают антибактериальную терапию.

Восстановительный период после пальцевой, инструментальной репозиции или операции: некоторые принципы

В первые 3–5 дней после процедуры могут болеть ткани в области вмешательства, носовое дыхание затруднено.

После удаления тампонов из носа болевой синдром и отёки слизистой оболочки и мягких тканей носа проходят быстрее.

Гипсовую повязку оставляют на 1–2 недели. Повреждённые ткани полностью восстанавливаются спустя 4–6 недель, при открытых переломах носа — через 2–3 месяца.

Чтобы восстановление проходило легче, нужно:

• избегать повторных травм, тяжёлых физических нагрузок;
  • не заниматься спортом;
  • не носить очки;
  • не ходить в бассейн, солярий, бани, сауны;
  • не употреблять спиртные напитки.

Чтобы уменьшить отёк слизистой оболочки носа и тем самым облегчить носовое дыхание, на определённый период времени доктор может назначить сосудосуживающие спреи, капли. Если рекомендованный доктором период применения сосудосуживающего препарата закончился, а прекратить применять лекарство самостоятельно не получается, нужно при первой возможности обратиться к лечащему врачу, чтобы не развился медикаментозный ринит.

Для уменьшения отёка и болевого синдрома также местно назначают препараты в виде гелей и кремов с анестезирующим, противовоспалительным и противоотечным действием: троксерутин, препараты гепарина, декспантенол и другие.

Важно соблюдать рекомендации врача, это снизит вероятность развития осложнений.

Репозиция костей носа в UNIКлиник

Репозиция костей носа — это вмешательство, которое требует участия квалифицированного врача-оториноларинголога. В центре хирургии UNIКлиник работают специалисты, имеющие большой опыт в коррекции формы носа, в том числе после его травм.

Цена репозиции костей носа зависит, в частности, от метода операции, вида обезболивания; узнать стоимость хирургического вмешательства можно на сайте в разделе «Цены», а также у сотрудников центра

Записаться к врачу вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.