arrow-top

back

Хирургическая стоматология

Хирургическая стоматология — это раздел стоматологии, задачами которого являются диагностика, лечение и профилактика хирургических патологий полости рта и челюстно-лицевой области.

В каких случаях может понадобиться помощь стоматолога-хирурга? Одна из хирургических манипуляций — удаление зубов, в том числе так называемых зубов мудрости. У большинства людей, как правило, 4 зуба мудрости. Они изначально отсутствуют лишь у 5–10% жителей нашей планеты. В стоматологии зубы мудрости принято называть «восьмыми зубами». Зачастую они создают массу хлопот, а порой вызывают острые болевые ощущения.

Удаление зубов сегодня — это совершенно безболезненная процедура. На место удалённого зуба можно установить имплант (имплантат) либо иные ортопедические конструкции.

Стоматологи-хирурги, помимо удаления зубов, выполняют:

• хирургические вмешательства, позволяющие сохранить зубы. В числе таких операций гемисекция (удаление только одного корня с очагом хронической инфекции, с сохранением остальных корней), цистэктомия с резекцией верхушки корня (удаление кисты с небольшой частью инфицированного корня);
  • операции по подготовке полости рта к протезированию зубных рядов, имплантации, в том числе для изготовления сложных челюстно-лицевых протезов;
  • операции по устранению патологии слизистой оболочки полости рта (пластика уздечек верхней губы, языка, вестибулопластика, в том числе с использованием различных видов лазеров) и все виды пародонтологических вмешательств для восстановления здоровья и красоты дёсен.

В число патологий, которыми занимаются стоматологи-хирурги, также входят травмы зубов, костей, мягких тканей челюстно-лицевой области, новообразования, воспалительные (в том числе гнойные) процессы в костных структурах и мягких тканях, и многое другое.

Поставить диагноз помогают информативные методы исследований, среди которых рентгенография одного или нескольких зубов, ортопантомография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография. При инфекционно-воспалительных процессах установить природу воспаления и назначить нужные антибиотики помогают микробиологические исследования. После удаления новообразований проводятся цито- и гистологические исследования (микроскопическое исследование тканей опухоли).

Стоматологи-хирурги работают в тесной связке со смежными специалистами: стоматологами-ортопедами, терапевтами, ортодонтами, пародонтологами, гнатологами и др. Например, при таком заболевании, как одонтогенный гайморит (воспаление верхнечелюстной пазухи, причиной которого является патологический процесс в зубе) для консультации и лечения привлекаются лор-врачи (отоларингологи).

Страх перед стоматологом-хирургом нередко заставляет человека игнорировать проблемы с зубами. У многих до сих пор живы ассоциации, что будет страшно и больно. В UNIКлиник всё пройдёт для вас совершенно безболезненно благодаря опытным врачам и современным методам обезболивания.

Задать все интересующие вас вопросы и записаться на приём к стоматологу-хирургу вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

Прокудина

Екатерина Юрьевна
Стоматолог-пародонтолог, стоматолог-хирург

Маркосян