Резекция печени

Сегодня многие болезни печени можно успешно лечить консервативно (то есть без хирургического вмешательства). Однако иногда избавиться от проблемы без операции невозможно. Одна из таких операций на печени — резекция печени, то есть удаление части этого органа. Если вы нуждаетесь в таком хирургическом вмешательстве, вам помогут специалисты центра хирургии UNIКлиник.

Онкология
SK28.02.001 Широкое иссечение новообразований кожи с реконструктивно-пластическим компонентом 57 500 р.
SK28.02.002 Удаление доброкачественных новообразований глубоких отделов шеи (невринома, шваннома, глубокая липома, лимфангиома) 74 750 р.
SK28.02.003 Удаление новообразований глубоких отделов шеи с использованием нейронавигации 103 500 р.
SK28.02.004 Удаление боковой кисты шеи 57 500 р.
SK28.02.005 Удаление срединной кисты шеи 60 950 р.
SK28.02.006 Тиреоидэктомия 92 000 р.
SK28.02.007 Резекция щитовидной железы 57 500 р.
SK28.02.008 Тиреоидэктомия с биопсией лимфатических узлов при раке 103 500 р.
SK28.02.009 Удаление подчелюстной слюнной железы 46 000 р.
SK28.02.010 Резекция околоушной железы с нейромониторингом лицевого нерва 97 750 р.
SK28.02.011 Удаление аденомы паращитовидной железы 51 750 р.
SK28.02.012 Тотальная биопсия лимфатического узла шеи 29 900 р.
SK28.02.013 Радикальная операция на лимфатических узлах шеи 138 000 р.

В их числе:

• Злокачественные опухоли печени (первичные, а также метастазы опухолей из других органов).
  • Доброкачественные опухоли.
  • Кисты.
  • Очаги поражения ткани печени при ряде инфекционных заболеваний (например, описторхозе, аспергиллёзе, туберкулёзе, сифилисе).
  • Травмы печени.

Виды

Резекции печени условно делят на две большие группы: атипичные и типичные (анатомические).

— Атипичные резекции. Проводят для удаления периферических отделов печени. При этом учитывают расположение кровеносных сосудов и желчных протоков.

— Типичные (анатомические) резекции. При их проведении учитывают условное деление печени на доли и сегменты. Согласно такому делению, в печени выделяют правую и левую доли, каждая из которых автономно кровоснабжается из печёночной артерии, воротной вены и печёночных вен. В свою очередь, каждая из долей состоит из четырёх сегментов. Сегменты тоже имеют изолированные кровоснабжение и отток желчи.

Отдельные участки печени относительно автономны, что позволяет удалять один сегмент или более, не затрагивая при этом здоровые ткани.

У типичных и атипичных вмешательств есть свои плюсы и минусы. Например, при типичных резекциях учитывают принцип анатомичности, ниже вероятность кровотечения. Но даже при небольшом патологическом очаге приходится удалять как минимум один сегмент печени. Атипичные резекции более экономные и щадящие, однако при них выше вероятность осложнений, которые могут возникнуть как во время, так и после вмешательства.

Предоперационное обследование и подготовка

Перед вмешательством пациента осматривают специалисты: хирург, который будет делать операцию, анестезиолог-реаниматолог, терапевт, кардиолог, при необходимости другие специалисты.

Пациент проходит лабораторную и инструментальную диагностику. В числе выполняемых исследований:

• общий и биохимический анализы крови;
  • исследование свёртывающей системы крови;
  • определение группы и резус-фактора крови;
  • исследование на вирусные гепатиты, ВИЧ, сифилис;
  • ЭГДС (эзофагогастродуоденоскопия);
  • рентгенография органов грудной клетки;
  • УЗИ органов брюшной полости, КТ и/или МРТ (в том числе областей, в которых могут находиться первичная опухоль и/или метастазы).

Подробнее о некоторых исследованиях читайте по ссылкам ниже:

Лабораторная диагностика
ЭГДС (эзофагогастродуоденоскопия)
Рентгеновские исследования
УЗИ органов брюшной полости и забрюшинного пространства
Магнитно-резонансная томография (МРТ)
Компьютерная томография (КТ)

Перед операцией обязательно корректируют изменения в обмене веществ и другие.

Если предстоит операция по поводу опухоли, в некоторых случаях сначала проводят курс так называемой химиоэмболизации. Это своего рода местная химиотерапия. Её суть заключается в том, что химиотерапевтические средства вводят прицельно в сосуды печени — в ветви печёночной артерии, в систему воротной вены. Например, чтобы ввести препарат в ветви печёночной артерии, пациенту вводят катетер в бедренную артерию, постепенно продвигают катетер до целевых сосудов, которые кровоснабжают опухоль, и вводят лекарственный препарат. Лекарство действует на опухоль, в результате чего она уменьшается, что даёт возможность прооперировать ранее неоперабельного пациента либо уменьшить объём предстоящего хирургического вмешательства.

Наркоз

Хирургическое вмешательство выполняют под наркозом (общей анестезией). Перед операцией пациента в обязательном порядке осматривает анестезиолог-реаниматолог. Доктор оценивает общее состояние, возможность выполнения хирургического вмешательства, возможные риски во время и после вмешательства.

Некоторые общие принципы операций на печени

— Печень выполняет много функций, нарушение которых может представлять угрозу не только здоровью, но и жизни пациента. Способность выполнять эти функции зависит от количества здоровых печёночных клеток. Поэтому до операции хирурги определяют, какой объём органа можно удалить, чтобы с одной стороны избавить пациента от болезни, а с другой сохранить достаточную работоспособность органа.
— Особенности анатомического расположения печени таковы, что для выполнения резекции нужно выбрать оптимальный доступ. Хирурги выбирают его в зависимости от характеристик патологического очага — его размера, природы, расположения в печени и т.д.
— Печень обильно снабжается кровью. Поэтому были разработаны специальные методы предотвращения и остановки кровотечений.
— Печень вырабатывает желчь. Чтобы не допустить истечения желчи в брюшную полость, важно своевременно и тщательно обрабатывать желчные протоки.
— Печень — орган мягкий. В связи с этим для ушивания раны применяются специальные иглы и нити, аппараты.

Основные этапы резекции печени

• Послойно разрезают переднюю брюшную стенку и останавливают кровотечение из сосудов рассечённых тканей.
  • Рассекают фиксирующие печень структуры, перевязывают трубчатые структуры (сосуды, желчные протоки).
  • Удаляют часть органа, в которой находится патологический очаг.
  • Тщательно останавливают кровотечение.
  • Устанавливают дренажи — специальные трубки, по которым в пластиковый контейнер будет выводиться отделяемое из области операции.
  • Ещё раз осматривают брюшную полость, чтобы исключить кровотечение из сосудов в области резекции либо остановить его.
  • Послойно ушивают операционную рану.

Восстановительный период

То, каким будет реабилитационный период, во многом зависит от состояния здоровья пациента и от способности оставшейся части печени выполнять свои функции. Главные задачи медперсонала в раннем послеоперационном периоде:

• поддерживать жизненно важные функции;
  • облегчать боли в области операции;
  • контролировать функции печени;
  • предотвращать осложнения;
  • ухаживать за раной и дренажами;
  • обеспечивать парентеральное питание, в последующем постепенно перевести пациента на обычное здоровое питание.

В раннем послеоперационном периоде пациент должен соблюдать постельный режим, достаточно отдыхать, придерживаться всех рекомендаций лечащего врача.

В позднем периоде реабилитации (более 1 месяца с момента хирургического вмешательства) пациент может вернуться к привычному образу жизни с ограничениями по физическим нагрузкам и питанию. Также в этот период обязательно проводится полноценное контрольное обследование основных систем органов и печени.

Возможные осложнения и прогноз

Среди возможных осложнений:

• кровотечение в брюшную полость;
  • печёночная недостаточность;
  • тромбоэмболия лёгочной артерии или её ветвей;
  • скопление жидкости в брюшной полости;
  • гнойно-воспалительный процесс в области послеоперационной раны;
  • ослабление швов;
  • появление жидкости в плевральной полости.

Прогноз зависит от характеристик патологии (её вида, стадии и др.), возраста и состояния пациента, и т.д.

Резекция печени в UNIКлиник

Резекция печени — это сложное хирургическое вмешательство. Его успех зависит от опыта хирурга, оснащённости клиники и ряда других факторов. Если вы ищете медицинский центр, где вам смогут сделать такую операцию, обращайтесь в наш центр хирургии. Специалисты клиники проконсультируют вас и на основании результатов обследования порекомендуют оптимальный в вашем случае метод операции.

Задать все интересующие вас вопросы и записаться на консультацию и обследование можно по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете либо непосредственно в клинике.