Передняя резекция прямой кишки

Это оперативное вмешательство, в ходе которого удалению подлежит поражённая часть прямой кишки. Операция проводится при наличии злокачественного образования небольшого размера, расположенного в ректосигмоидном или верхнеампулярном отделе — примерно на 10 см выше ануса. Во время операции удаляют участок сигмовидной и прямой кишки, содержащий опухоль, с наложением кишечного анастомоза, а также производят лимфодиссекцию — удаляют регионарные лимфоузлы и лимфатические сосуды.

Передняя резекция — органосохраняющая операция: сфинктеры прямой кишки не удаляют, поэтому пациент после такого хирургического вмешательства сможет удерживать каловые массы, опорожнять кишечник естественным путём. Кроме того, во время операции удаётся сохранить нервы в малом тазу, которые нужны, чтобы контролировать мочеиспускание и вести половую жизнь.

Вариант операции — низкая передняя резекция прямой кишки. Её проводят, когда опухоль располагается на близком расстоянии от заднего прохода (примерно 6–12 см). В таком случае удаляют часть сигмовидной и всю прямую кишку (с сохранением сфинктерного аппарата), проводят мезоректумэктомию (удаляют жировую клетчатку вокруг прямой кишки, сохраняя иннервацию оставшегося участка прямой кишки). Так как утрачивается резервуарная функция прямой кишки, формируют «резервуар» из лежащей выше кишки, а затем с помощью специального аппарата формируют кишечный анастомоз.

Онкология
SK28.02.001 Широкое иссечение новообразований кожи с реконструктивно-пластическим компонентом 57 500 р.
SK28.02.002 Удаление доброкачественных новообразований глубоких отделов шеи (невринома, шваннома, глубокая липома, лимфангиома) 74 750 р.
SK28.02.003 Удаление новообразований глубоких отделов шеи с использованием нейронавигации 103 500 р.
SK28.02.004 Удаление боковой кисты шеи 57 500 р.
SK28.02.005 Удаление срединной кисты шеи 60 950 р.
SK28.02.006 Тиреоидэктомия 92 000 р.
SK28.02.007 Резекция щитовидной железы 57 500 р.
SK28.02.008 Тиреоидэктомия с биопсией лимфатических узлов при раке 103 500 р.
SK28.02.009 Удаление подчелюстной слюнной железы 46 000 р.
SK28.02.010 Резекция околоушной железы с нейромониторингом лицевого нерва 97 750 р.
SK28.02.011 Удаление аденомы паращитовидной железы 51 750 р.
SK28.02.012 Тотальная биопсия лимфатического узла шеи 29 900 р.
SK28.02.013 Радикальная операция на лимфатических узлах шеи 138 000 р.

Показания и противопоказания к передней резекции прямой кишки

— В числе показаний:

Злокачественное новообразование (в частности, рак) небольшого размера в верхнеампулярном либо ректосигмоидном отделе прямой кишки.

— Среди противопоказаний:

Тяжёлые онкологические заболевания, тяжёлые сопутствующие болезни в стадии декомпенсации.

Преимущества передней резекции прямой кишки

• Сфинктер не удаляют, что позволяет пациенту опорожнять кишечник естественным путём.
  • Сохраняется непрерывность кишечника.
  • Нет значительной кровопотери во время вмешательства.
  • Короткие сроки реабилитации, после которой пациенты возвращаются к обычной жизни без каких-либо ограничений.

В чём состоит подготовка к передней резекции прямой кишки?

До операции может проводиться лучевая терапия, чтобы уменьшить размер новообразования и снизить вероятность рецидива.

За 4–5 дней до хирургического вмешательства не следует употреблять продукты, содержащие много клетчатки. Очищают кишечник с помощью специальных слабительных средств.

Накануне процедуры можно принимать только жидкую пищу. Последний приём пищи разрешается не менее чем за восемь часов до вмешательства.

Со всеми нюансами подготовки вас познакомят специалисты медицинского центра.

Какие бывают виды хирургического вмешательства?

Передняя и низкая передняя резекции прямой кишки могут выполняться лапаротомным и лапароскопическим способами.

— Лапаротомный способ. Это традиционная, открытая операция. Чтобы добраться до прямой кишки, хирург послойно разрезает переднюю брюшную стенку.

— Лапароскопический способ. Это малоинвазивный доступ через небольшие проколы в стенке живота.

Лапароскопическое вмешательство может проводиться на начальных стадиях заболевания. В числе его преимуществ меньшая болезненность после операции, более короткий реабилитационный период.

Имеются ли у передней резекции прямой кишки недостатки?

При низкой передней резекции прямой кишки кишечные анастомозы находятся близко к заднему проходу и заживают медленно, особенно у пациентов, предварительно получавших лучевую терапию. Чтобы исключить попадание кала в область анастомоза, в конце операции формируют стому (то есть выводят кишку на переднюю брюшную стенку) из вышележащего отдела толстой кишки. Через 2–3 месяца (после заживления анастомоза) можно провести повторную операцию («закрытие» стомы), чтобы восстановить непрерывность кишечника и возобновить нормальное опорожнение кишечника.

Есть ли риск осложнений при передней резекции прямой кишки?

Да, как и при любой хирургической процедуре. В числе факторов, минимизирующих вероятность появления осложнений:

• опыт хирургов;
  • качество оборудования;
  • тщательность предоперационной подготовки;
  • соблюдение врачебных рекомендаций.

В Центре хирургии UNIКлиник работают специалисты высокой квалификации, все диагностические и лечебные процедуры выполняются на современном оборудовании известных мировых производителей.

Какое обезболивание применяется при передней резекции прямой кишки?

Операцию проводят под наркозом, его разновидность определяет врач-анестезиолог после обследования пациента. Анестезиологи UNIКлиник применяют только современные, безопасные препараты. В первые 24 часа после операции состояние пациента постоянно контролируют анестезиолог и хирург, который проводил операцию.

Как проходит реабилитация?

— После операции

Первые 1–2 суток после хирургического вмешательства пациент пребывает в палате интенсивной терапии, а после стабилизации состояния — в палате отделения.

Чтобы быстро восстановить деятельность организма, а также снизить риск развития послеоперационных осложнений, необходима ранняя активизация. Уже в первые сутки после операции пациент встаёт с постели, выполняет действия в объёме минимальной физической нагрузки, начинает принимать пищу (вначале прозрачные жидкости, затем постепенно рацион расширяют).

— После выписки

После выписки необходимо соблюдать щадящий режим физических нагрузок, диету и специальный режим питания, что позволит в минимальные сроки вернуться к привычному ритму жизни.

Если операция была проведена открытым способом, то в течение 3–6 месяцев нужно будет носить послеоперационный бандаж.

Со всеми нюансами периода восстановления вас познакомят специалисты клиники.

Передняя резекция прямой кишки в UNIКлиник

Если вы нуждаетесь в хирургическом лечении, вам помогут врачи Центра хирургии UNIКлиник, имеющие большой клинический опыт в хирургии и онкологии. Они тщательно вас обследуют и порекомендуют оптимальное в вашем случае лечение. Записаться на приём можно через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.