arrow-top

back

Пародонтология

Для сохранения жевательной функции и эстетичного внешнего вида зубов необходимо следить не только за их здоровьем, но и контролировать состояние околозубных тканей — пародонта. Пародонт включает в себя связки, окружающие зуб и удерживающие его в лунке, дёсны, надкостницу и костную ткань альвеолярных отростков челюстей. Диагностикой, лечением и профилактикой болезней этих структур занимается пародонтология.

Заболевания пародонта — одна из наиболее частых причин потери зубов у взрослых. Особенностью болезней пародонта является то, что на начальных стадиях они могут протекать бессимптомно, и пациент не подозревает об их развитии. Именно поэтому так важно регулярно проходить профилактические осмотры у врача-стоматолога.

К признакам, которые могут служить предвестниками патологии околозубных тканей, относят:

• покраснение или припухлость дёсен;
  • кровоточивость, возникающая при чистке зубов или использовании зубной нити;
  • привкус гноя или крови во рту;
  • обнажение шейки зубов;
  • неприятный запах изо рта;
  • появление тёмного налёта на зубах;
  • подвижность зубов;
  • изменение угла наклона зубов;
  • болезненные ощущения при надкусывании твёрдой пищи.

Появление этих симптомов — сигнал о том, что нужно незамедлительно обратиться к пародонтологу. Гингивит, пародонтит, пародонтоз, пародонтома, фиброматоз дёсен — своевременное выявление и лечение этих болезней позволит сохранить целостность зубных рядов и жевательную функцию на долгие годы.

Лечение болезней пародонта складывается из следующих этапов:

1. Начальный этап предполагает осмотр полости рта и проведение необходимой диагностики. Если патологический процесс выявляется на ранней стадии, специалист назначает, как правило, противовоспалительное лечение и специальные гигиенические процедуры. Если заболевание прогрессирует, переходят к следующему этапу.
  2. Хирургический этап подразумевает промывание образовавшихся карманов в пародонте специальными растворами, извлечение поддесневых зубных отложений. В сложных ситуациях проводятся операции.
  3. Профилактический этап. Специалист обучает пациента методам профилактики болезней пародонта в домашних условиях и правилам ухода за полостью рта.

Записаться на консультацию и лечение к пародонтологу вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

Прокудина

Екатерина Юрьевна
Стоматолог-пародонтолог, стоматолог-хирург
Оставить отзыв Вызвать врача на дом