Риноскопия

Осмотреть полость носа можно разными способами. Один из них — риноскопия. Это исследование проводят врачи-оториноларингологи UNIКлиник. Риноскопия безболезненна, проводится быстро, доступна по цене (на практике стоимость риноскопии уже включена в стоимость приёма оториноларинголога). Если вам требуется такое исследование, обращайтесь к нашим специалистам.

Избавьтесь от заболевания в

Что такое риноскопия

Риноскопия — это осмотр полости носа и области носоглотки. Для проведения осмотра необходимо обеспечить освещение исследуемой области, что делается при помощи налобного рефлектора или налобного осветителя.

Цели риноскопии

Исследование проводится, чтобы оценить структуры полости носа, области носоглотки, установить возможную причину имеющихся у пациента симптомов. Это, например, такие структуры, как носовые раковины, носовая перегородка, носоглоточная (глоточная) миндалина, устья слуховых труб.

В числе симптомов, которые могут быть поводом для выполнения риноскопии:

• продолжительная заложенность носа;
  • выделения из носа;
  • носовые кровотечения;
  • подозрение на новообразование в полости носа;
  • неприятный запах в носу;
  • нарушения обоняния;
  • ощущение инородного тела в полости носа;
  • боль в проекции придаточных пазух носа (околоносовых пазух, околоносовых синусов).

Виды риноскопии

В зависимости от отдела полости носа, который осматривают, риноскопия бывает передней и задней.  Осмотр передних отделов полости носа с помощью носового зеркала называют передней риноскопией. Осмотр носоглотки и области хоан с использованием носоглоточного зеркала называют задней риноскопией.

Подготовка к риноскопии

Специальной подготовки со стороны пациента нет. Если в полости носа есть корочки, слизь, гной, врач удаляет их. Затем он орошает или смазывает слизистую оболочку сосудосуживающим препаратом, помогающим уменьшить объём слизистой оболочки и улучшить видимость внутриносовых структур. При необходимости врач может применять поверхностную местную анестезию.

Процесс проведения риноскопии

Процедура безболезненная, длится всего несколько минут.

— Пациент садится в специальное кресло или на стул.
— Проводят переднюю риноскопию:

• Доктор пальцем приподнимает кончик носа пациента и направляет в носовую полость отражённый свет от лобного рефлектора и специальной лампочки, или свет от лампы налобного осветителя.
  • Затем врач одной рукой фиксирует голову пациента в затылочно-теменной области, другой вводит носовое зеркало с сомкнутыми браншами в нос, после чего осторожно раздвигает бранши по направлению к крыльям носа и осматривает внутриносовые структуры.

— Проводят заднюю риноскопию:

• Манипуляцию выполняют через рот.
  • Врач слегка надавливает шпателем на язык, таким способом отодвигая его от входа в глотку.
  • Затем специалист вводит в полость рта маленькое зеркальце на длинной рукоятке, продвигает его по направлению к задней стенке глотки таким образом, чтобы были видны структуры носоглотки.

Последствия риноскопии

Если процедуру проводит квалифицированный лор-врач, негативных последствий не бывает.

Если риноскопии недостаточно

Несмотря на сравнительно высокую информативность этого метода диагностики, иногда его бывает недостаточно. В таких случаях поможет эндоскопическое исследование, которое проводится с помощью ригидного (жёсткого) или гибкого оптического прибора — эндоскопа. Подробнее об эндоскопии носа можно прочитать здесь.

Узнать больше об оториноларингологии в UNIКлиник вы можете по ссылкам ниже:

Оториноларингология
Консультация оториноларинголога
Детская оториноларингология
Консультация детского оториноларинголога
Оперативная оториноларингология

Риноскопия в UNIКлиник

Риноскопия — простой, безопасный, информативный метод диагностики лор-заболеваний. Если вам показано такое исследование, наши оториноларингологи помогут вам.

Записаться на консультацию к лор-врачу, риноскопию вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.