Стерилизация маточных труб

Женская стерилизация – это обычно необратимая операция по предотвращению беременности. Врачи искусственным путем создают непроходимость фаллопиевых труб, чтобы сперматозоиды не попали в яйцеклетку, и не произошло оплодотворение. В зависимости от используемого метода, назначается либо общая анестезия, при которой вы будете спать во время операции, либо местная, во время нее вы не будете чувствовать боли. Читать больше в справочнике.

Избавьтесь от заболевания в

S01.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный 2 600 р.
S01.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога первичный, к.м.н. 2 900 р.
S01.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога повторный 2 400 р.
S01.01.004 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога повторный, к.м.н. 2 600 р.
S01.01.005 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога детского первичный 2 500 р.
S01.01.006 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога детского повторный 2 300 р.
S01.01.007 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога (перед вакцинацией) 1 400 р.
S01.01.008 Консультация врача-акушера-гинеколога с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S01.01.009 Консультация врача-акушера-гинеколога детского с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S01.01.014 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога, ведущего специалиста, первичный 6 000 р.
S01.01.015 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога, ведущего специалиста, к.м.н., первичный 6 000 р.
S01.01.016 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога, ведущего специалиста, повторный 5 000 р.
S01.01.017 Прием (осмотр, консультация) врача-акушера-гинеколога, ведущего специалиста, к.м.н., повторный 5 000 р.
S01.01.018 Консультация врача-акушера-гинеколога, ведущего специалиста с использованием телемедицинских технологий 6 000 р.

Что надо знать о женской стерилизации

1. Женская стерилизация на 99% эффективна в предотвращении беременности.

2. Операция не влияет на уровень ваших гормонов, и у вас все равно будут месячные.

3. Использовать контрацепцию необходимо до тех пор, пока вам не сделают операцию, и до следующей менструации или в течение 3 месяцев после операции (в зависимости от типа стерилизации).

4. Как и при любой операции, существует небольшой риск осложнений, таких как внутреннее кровотечение, инфекция или повреждение других органов.

5. Существует небольшой риск того, что операция не сработает.

6. Если операция не удалась, это может увеличить риск развития внематочной беременности.

7. После  проведения стерилизации невозможно восстановить проходимость маточных труб, происходят необратимые изменения маточных труб. В дальнейшем при желании  спланировать беременность возможно только путем ЭКО

8. Стерилизация не защищает от инфекций, передающихся половым путем (ИППП), поэтому вам также придется использовать презервативы.

Как это работает

Женская стерилизация предотвращает движение яйцеклеток по фаллопиевым трубам, которые соединяют яичники с маткой. Это означает, что яйцеклетки не могут встретиться со сперматозоидом, поэтому оплодотворение не происходит. Яйцеклетки по-прежнему будут выделяться из яичников в обычном режиме, но они будут естественным образом всасываться в организм женщины.

Техника проведения операции

Хирург создает непроходимость фаллопиевых трубы (окклюзия маточных труб) одним из следующих методов:

1. наложение зажимов – пластиковые или титановые зажимы закрывают фаллопиевы трубы

2. наложение колец – небольшая петля протягивается через силиконовое кольцо, затем зажимается, разрезая и удаляя небольшой кусочек фаллопиевой трубы.

Это незначительная операция, относящаяся к малой хирургии, многие женщины возвращаются домой в тот же день.

Методы женской стерилизации

Процедура окклюзии маточных труб. Хирург получает доступ к вашим фаллопиевым трубам, делая небольшой разрез внизу живота: возле вашего пупка (лапароскопия), либо чуть выше линии роста волос на лобке (мини-лапаротомия). Затем хирург вводит длинный тонкий инструмент со светом и камерой (лапароскоп), чтобы четко видеть ваши фаллопиевы трубы.

Обычно используется лапароскопия, потому что это быстрее, но мини-лапаротомия может быть рекомендована женщинам, которые:

1. недавно перенесли операцию на брюшной полости или органах малого таза

2. страдают ожирением

3. имеют в анамнезе воспалительные заболевания органов малого таза, бактериальную инфекцию (в стадии компенсации), которые могут поражать матку и фаллопиевы трубы.

Затем фаллопиевы трубы блокируются с помощью зажимов или колец или путем перевязки, разрезания и удаления небольшого кусочка трубы. Удаление труб (сальпингэктомия). Если блокировка фаллопиевых труб не сработала, трубы могут быть полностью удалены.

Кому можно делать стерилизацию?

Почти любая женщина может пройти эту процедуру. Однако стерилизацию следует рассматривать только женщинам, которые не хотят больше детей или имеют серьезные проблемы со здоровьем, которые могут привести к ухудшению самочувствия или к смерти. С гинекологом следует рассмотреть все варианты решения проблемы, прежде чем принимать решение. Хирургическая стерилизация обычно необратима.

В качестве альтернативы можно рассмотреть иные методы, например, обратимая контрацепция длительного действия (LARC).

Показания к женской стерилизации

Ниже перечислены патологические состояния, которые могут создать угрозу для жизни в случае беременности. В таких случаях может быть показана стерилизация.

• Заболевания жизненно важных органов

• Многократные роды методом кесарева сечения

• Разрывы матки

• Злокачественные образования или лейкоз

• Нарушения факторов свертываемости крови

• Спайки в фалопиевых трубах

• Заболевания в стадии обострения

Операция не выполняется женщинам моложе 35 лет, у которых меньше 2-х детей. Если есть медицинские показания, количество детей не имеет значения.

Подготовка к женской стерилизации

На консультации акушер-гинеколог подробно расскажет об операции и обсудит любые сомнения, беспокойства или вопросы, которые у вас могут возникнуть. Если у вас есть партнер, обсудите это с ним, прежде чем принимать решение. Если возможно, вы оба должны согласиться на процедуру, но получение разрешения вашего партнера не является юридическим требованием. Необходимо использовать контрацепцию до дня операции и вплоть до следующей менструации после операции, если у вас заблокированы фаллопиевы трубы. Стерилизацию можно проводить на любой стадии вашего менструального цикла. Перед операцией вам сделают тест на беременность, чтобы убедиться, что вы не беременны, потому что после стерилизации существует высокий риск того, что при зачатии любая беременность станет внематочной. Кроме того, врач назначит стандартный комплекс предоперационной диагностики : УЗИ, клинические анализы, некоторые функциональные.

Восстановление после операции

Если операция прошла под общим наркозом, не садитесь за руль автомобиля в течение 48 часов после этого. Даже если вы чувствуете себя хорошо, ваша реакция может быть заторможенной. Это нормально - чувствовать недомогание и небольшой дискомфорт, если вам сделали общую анестезию, и вам, возможно, придется отдохнуть несколько дней в хирургическом стационаре. В зависимости от вашего общего состояния здоровья и работы, вы обычно можете вернуться к работе через 5 дней после окклюзии маточных труб, но избегайте поднятия тяжестей примерно в течение недели. У вас может быть небольшое вагинальное кровотечение. Используйте гигиеническое полотенце, а не тампон, пока это не прекратится. Вы также можете почувствовать некоторую боль, например, при менструации. Вы можете принять обезболивающие для этого. Если боль или кровотечение усиливаются, попробуйте обратиться к специалисту, который вас лечил. Швы необходимо было бы снять на последующем приеме, если только не использовались рассасывающийся материал. Если на вашей ране есть повязка, вы обычно можете снять ее на следующий день после операции. После этого вы сможете принять ванну или душ.

Интимная сфера

Операция не должна повлиять на ваше сексуальное влечение и сексуальную жизнь. Если у вас была закупорка маточных труб, используйте дополнительные средства контрацепции до первой менструации, чтобы защитить себя от беременности.

Женская стерилизация плюсы и минусы

Плюсы:

1. Метод на 99% эффективен в предотвращении беременности

2. Блокировка фаллопиевых труб или их удаление помогает предотвратить беременность, но не забудьте использовать контрацепцию до следующей менструации

3. Операция не повлияет на ваше сексуальное влечение и не помешает сексу. В этом плане стерилизация проходит без последствий.

4. Операция не повлияет на уровень ваших гормонов.

Минусы:

1. Операция не защищает от ИППП, поэтому вам, возможно, придется использовать презервативы.

2. При неудачном стечении обстоятельств – фаллопиевы трубы могут воссоединиться и снова сделать вас фертильной, но это бывает редко.

3. Существует очень небольшой риск осложнений, включая внутреннее кровотечение, инфекцию или повреждение других органов.

4. Если вы забеременеете после операции, существует повышенный риск того, что это будет внематочная беременность.

Записаться на консультацию к врачу можно по телефону +7 (495) 161-46-20

Показатели успеха различны и зависят от таких факторов, как возраст и метод, который использовался при первоначальной операции.