Дерматология и косметология в подростковом возрасте

Переходный возраст — это тот период, когда в жизни ребёнка многое меняется, в том числе изменения происходят и на коже.

Зачастую молодые люди сталкиваются с довольно неприятными сюрпризами кожи, в особенности кожи лица. Излишний блеск, расширенные поры, чёрные точки, угри, жирная кожа тревожат как юношей, так и девушек.

Подростковая кожа имеет ряд особенностей, которые отличают её от взрослой.
Примерно в возрасте 11–16 лет происходит гормональная перестройка, усиливается работа сальных и потовых желёз. Подросток активно потеет, волосы быстро загрязняются, а кожа лица становится более жирной, поры расширяются и закупориваются. Всё это провоцирует образование чёрных точек, угрей и других воспалений.

Активность высыпаний бывает разной: от наличия единичных элементов до патологического процесса, захватывающего всё лицо.

Такие изменения могут казаться отталкивающими, дети начинают стесняться своего лица, становятся менее общительными, агрессивными и замыкаются в себе. Всё это ведёт к психологическому дискомфорту, разладу в семье, стрессу, депрессии.

К сожалению, многие подростки пытаются самостоятельно бороться с высыпаниями на лице, давят, ковыряют их, а затем замазывают всё это декоративными тональными средствами, что ещё больше усугубляет воспалительный процесс.

С проблемой пубертатных высыпаний врачи-дерматологи и косметологи встречаются часто. Поэтому при первых высыпаниях на коже лица, груди, спины необходимо посетить специалиста. Он установит диагноз, выявит триггерные факторы и назначит корректную терапию. Своевременное обращение к доктору позволит избежать неблагоприятных последствий.

Самым распространённым диагнозом в подростковом периоде является угревая болезнь, также известная как акне.

Акне — это хроническое воспалительное заболевание, причины которого пока неизвестны. В развитии болезни играют роль такие факторы, как повышенное салоотделение, закупорка пор роговыми пробками, деятельность бактерий, воспаление. Со всеми этими факторами можно и нужно бороться, чтобы «успокоить» кожу и минимизировать количество воспалительных элементов.

Для решения данной проблемы необходим комплексный подход, включающий в себя консультации врачей разных специальностей, медикаментозную терапию как наружными, так и системными препаратами. Врач подберёт подростку домашний уход исходя из клинической картины и индивидуальных особенностей кожи. Также в процессе лечения и коррекции состояния могут потребоваться аппаратные виды терапии, косметологические эстетические манипуляции и другие процедуры.

Записаться на консультацию к специалистам вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в центре.

Мартыненко

Дарья Марковна