Консультация маммолога

Маммолог — это врач, который специализируется на диагностике, лечении и профилактике патологий молочных желёз.

Когда надо записаться на приём к маммологу

В первый раз на приём к маммологу девушке следует записаться в период полового созревания, даже если её ничего не беспокоит. Профилактический осмотр позволит оценить состояние её здоровья и поможет снизить риск развития серьёзных недугов в будущем.

Вот некоторые из проявлений со стороны молочной железы (и соседних структур), при наличии которых следует обратиться к маммологу:

• покраснение кожи груди;
  • увеличение либо уменьшение груди;
  • асимметрия молочных желёз;
  • чувство распирания в молочной железе, её набухание;
  • уплотнения в молочных железах;
  • выделения из сосков;
  • боли в молочных железах и/или подмышечных впадинах;
  • увеличение лимфоузлов в подмышечных впадинах, на шее;
  • трещины на сосках;
  • травма молочных желёз.

Кроме того, консультация маммолога может понадобиться женщине во время беременности, если появился дискомфорт и неприятные ощущения в груди.

Как проходит приём у маммолога

Посещать маммолога надо в определённый промежуток времени: через день после окончания менструации и вплоть до 5-6 дня цикла, то есть до наступления овуляции.

На приёме доктор беседует с пациенткой, осматривает её, пальпирует молочные железы и регионарные лимфатические узлы.

Чтобы уточнить диагноз, применяются различные инструментальные методы диагностики. Среди них маммография (рентген молочных желёз), УЗИ и МРТ молочных желёз, КТ грудной клетки. В зависимости от конкретной клинической ситуации доктор может направить пациентку и на лабораторные исследования (общий и биохимический анализ крови, исследования на гормоны, инфекции, онкомаркеры и т. д.). При необходимости он сделает пункцию или биопсию образования, обнаруженного в молочной железе.

Записаться на консультацию к маммологу вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

Матвеева

Светлана Петровна
Маммолог, онколог

Инякова