Консультация фтизиатра

Врач-фтизиатр — это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой туберкулёза.

Туберкулёз — это инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией (палочкой Коха), которое было и остаётся актуальной медицинской проблемой. Заболеть туберкулёзом может человек любого возраста. Для этого недуга нет социальных границ, он встречается как в развивающихся, так и в развитых странах.

Помимо целого ряда лёгочных форм туберкулёза встречаются и внелёгочные формы. Так, например, возбудитель инфекции может поражать кости и суставы, органы мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта, мозговые оболочки, брюшину, перикард, лимфатические узлы, кожу.

Своевременное выявление туберкулёза — важное условие успешного лечения этого заболевания.

Когда надо записаться на приём к фтизиатру

В числе поводов для консультации со специалистом:

• длительный (более трёх недель) кашель, сухой или сопровождающийся выделением мокроты;
  • появление в мокроте крови;
  • боли или дискомфорт в грудной клетке;
  • снижение массы тела;
  • ночная потливость;
  • незначительное длительное повышение температуры тела;
  • общая слабость, быстрая утомляемость;
  • изменённая проба Манту либо положительный Диаскинтест;
  • изменения, обнаруженные при рентгенографии или компьютерной томографии органов грудной клетки;
  • подозрение на туберкулёз, возникшее у врача другой специальности. Например, на консультацию к фтизиатру могут направить пульмонолог, уролог, травматолог-ортопед при наличии у пациента соответствующих симптомов;
  • предстоящая биологическая терапия по поводу другого заболевания (например, псориаза или ревматоидного артрита). До начала такой терапии необходимо убедиться в отсутствии активного туберкулёзного процесса либо латентной туберкулёзной инфекции, которые являются противопоказанием для данного метода лечения.

Как проходит приём у фтизиатра

На консультации доктор обязательно подробно беседует с пациентом. Врач уточняет жалобы (если они есть), собирает анамнез, знакомится с результатами проведённых исследований (например, проба Манту, Диаскинтест, рентгенография органов грудной клетки, компьютерная томография лёгких). Затем фтизиатр осматривает пациента, выслушивает область грудной клетки.

Для установления/исключения диагноза назначаются лабораторные и инструментальные исследования (если до консультации они не выполнялись). Это могут быть анализы крови (общий, биохимический), мочи, мокроты, КТ органов грудной клетки, иммунологические пробы (квантифероновый тест, Т.Spot.TB), и др.

После того, как диагноз будет поставлен, врач разработает индивидуальный план лечения. Медикаментозная терапия туберкулёза обычно многокомпонентная, входящие в её состав препараты не всегда легко переносятся. На протяжении всего периода лечения доктор будет контролировать состояние пациента.

Если вам нужна консультация фтизиатра, получить её вы можете в UNIКлиник. Записаться на приём можно через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или непосредственно в клинике.

Кондрашин

Евгений Викторович
Инфекционист, фтизиатр, детский инфекционист, детский фтизиатр

S58.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-фтизиатра первичный 2 700 р.
S58.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-фтизиатра повторный 2 400 р.
S58.01.003 Прием (осмотр, консультация) врача-фтизиатра (перед пробой Манту, перед пробой Диаскинтест) 1 400 р.
S58.01.004 Прием врача-фтизиатра (оценка пробы Манту, пробы Диаскинтест) 450 р.
S58.01.005 Консультация врача-фтизиатра с использованием телемедицинских технологий 1 900 р.
  • Лёгочные формы туберкулёза
  • Внелёгочные формы туберкулёза