Планирование беременности

Планирование беременности начинается с осознанного желания пары иметь ребёнка. Беременность без подготовки необязательно приведёт к патологиям. Но ответственный подход к рождению ребёнка снизит вероятность осложнений и настроит родителей на новый этап в жизни семьи.

На планирование беременности следует выделить не менее 3 месяцев. За это время можно скорректировать образ жизни обоих родителей. Трёх месяцев достаточно, чтобы пройти вакцинацию от инфекций, вызывающих патологию плода (в частности, от краснухи).

Опытный акушер-гинеколог составит план подготовки к беременности. На приёме врач опрашивает женщину, собирает анамнез. Затем проводится осмотр: обследование на гинекологическом кресле, кольпоскопия, УЗИ органов малого таза, обследование молочных желёз. Также назначается общий анализ крови и мочи, обследование на инфекции, передаваемые половым путём, обследование на атипические клетки и др.

Мужчине тоже необходимо будет пройти обследование.

При выявленных изменениях и заболеваниях у женщины или мужчины назначается дополнительные исследования и лечение.

По рекомендации врача женщине нужно принимать витамины, их дозы должен подбирать врач. Самостоятельно принимать витаминные препараты во время планирования беременности нельзя. Обычно назначают такие витамины: фолиевая кислота, витамины группы В, витамин E, A, витамин D, P. Кроме витаминов назначаются микроэлементы: цинк, йод, магний, железо, кальций. Эти витамины и микроэлементы входят в состав в минерально-витаминных комплексов.

В период планирования беременности необходимо нормализовать вес. Избыточный вес усиливает выработку эстрогенов, а слишком низкий ослабляет. Избыток или дефицит эстрогенов нарушают нормальный процесс овуляции. Это одна из возможных причин ненаступления беременности.

При планировании беременности необходимо правильно питаться: исключить жёсткие диеты, снизить потребление вредных продуктов (содержащих большое количество жира, ароматизаторов и консервантов). Чрезмерное употребление углеводов приводит к быстрому повышению уровня сахара и инсулина в крови, это ещё больше повышает аппетит, нарушает работу иммунной системы. По возможности нужно насытить рацион натуральными продуктами.

Готовясь к зачатию, женщине рекомендуется выпивать 1,5-2 литра чистой воды в сутки. Это помогает очистить организм от токсинов и улучшить циркуляцию крови.

Необходимо отказаться от курения и приёма алкоголя.

И, наконец, нужно подготовиться физически и настроиться психологически. Во время планирования беременности полезно плавать, гулять на свежем воздухе, выбирать активные развлечения. Всё это обеспечивает умеренную физическую нагрузку, укрепляет организм будущей мамы.

Психологи рекомендуют будущим родителям расслабиться и не торопить события. У совершенно здоровых пар зачатие может не наступать в течение года активных попыток. Это совершенно нормально. Соблюдая рекомендации врачей, будущие родители могут полноценно подготовиться к зачатию и рождению здорового малыша.

Записаться на консультацию по вопросам планирования беременности вы можете по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете либо при посещении клиники.