Консультация аллерголога-иммунолога

Сегодня каждый пятый житель планеты в той или иной степени страдает от аллергии — патологической реакции иммунной системы организма на чужеродные вещества. Ими могут быть и пыльца растений, и продукты жизнедеятельности животных и даже насекомых, и отдельные вещества пищевых продуктов, и лекарственные препараты. Задача врача — аллерголога-иммунолога — выявить эти вещества (аллергены) и избавить человека от аллергических проявлений с помощью индивидуально разработанных мероприятий (элиминации аллергена, если это возможно, а также соответствующего лечения и формирования здорового образа жизни).

Помимо аллергических состояний врач — аллерголог-иммунолог занимается и другими сбоями в работе иммунной системы, которые могут проявляться частыми инфекционными заболеваниями (как вирусными, так и бактериальными, и грибковыми), длительной персистенцией вируса в организме, аутоиммунными процессами и др. Пациентам с такой патологией разрабатывается индивидуальная схема лечения и определяются принципы образа жизни, включающие правильное питание.

Когда надо записаться на приём к аллергологу-иммунологу

Проконсультироваться с доктором нужно, если отмечаются:

• приступы чихания, заложенности носа, часто сопровождаемые обильным водянистым отделяемым из носа, зудом в носу, в уголках рта, в области нёба и др.;
  • хронический насморк;
  • насморк сезонного характера (беспокоит только в какое-то определённое время года);
  • периодическое ощущение затруднённого дыхания, одышка; внезапные приступы удушья, которые могут возникать при цветении определённых трав или контакте с определёнными животными (или такой связи можно не проследить);
  • покраснения глаз (расширенные сосуды склер), отёчность и покраснения век, слезоточивость, ощущение жжения в глазах («песок в глазах»);
  • шелушение, сыпь и зуд на коже, отёки и покраснения кожи и слизистых;
  • неожиданные затяжные приступы сухого кашля;
  • кашель, возникающий при физической нагрузке или при выходе из тёплого помещения на улицу;
  • дискомфорт при прямом контакте с растениями (цветами, травами, деревьями и др.), животными, определёнными веществами (химические препараты и т.д.).
  • частые инфекционные заболевания, длительно и нередко тяжело протекающие воспалительные процессы.

Как проходит приём у аллерголога-иммунолога

Большое внимание доктор уделяет беседе. Он анализирует ваши жалобы, особенности образа жизни, жилищные и бытовые условия, выясняет, есть ли в доме животные, растения, страдали ли вы аллергией в прошлом, есть ли вероятность наследственной предрасположенности к определённым заболеваниям, и т. д. После этого он проводит полноценный осмотр, включающий осмотр кожи и слизистых оболочек, аускультацию лёгких и др.

Для постановки диагноза могут потребоваться дополнительные исследования, в том числе лабораторно-инструментальные. Среди них:

• анализ крови на общий иммуноглобулин класса E (IgE);
  • анализ крови на специфические иммуноглобулины класса Е (бытовые, респираторные, пищевые аллергены, смеси аллергенов, панели аллергенов);
  • исследования с применением технологии аллергочип ImmunoCAP;
  • кожные аллергопробы (например, прик-тест, скарификационный тест);
  • микроскопия отделяемого со слизистой носа, анализ мокроты;
  • спирометрия (спирография). Помогает оценить функцию внешнего дыхания. Проводится с пробой с бронхолитиком или без пробы для того, чтобы выявить/исключить бронхиальную астму.

Записаться на консультацию к аллергологу-иммунологу вы можете через контакт-центр по номеру телефона +7 (495) 900-10-10, на сайте uniclinic.ru, в личном кабинете или при посещении клиники.

Маркова

Анна Михайловна
Аллерголог-иммунолог, детский аллерголог-иммунолог

S02.01.001 Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога первичный 2 800 р.
S02.01.002 Прием (осмотр, консультация) врача-аллерголога-иммунолога повторный 2 400 р.
S02.01.005 Консультация врача-аллерголога-иммунолога с использованием телемедицинских технологий 1 800 р.
S02.02.001 Накожные исследования реакции на аллергены - Постановка кожных  проб (1 аллерген) 610 р.
S02.02.002 Накожные исследования реакции на аллергены - Постановка кожных проб с аллергенами (до 10 аллергенов включительно) 1 760 р.
S02.02.003 Накожные исследования реакции на аллергены - Постановка кожных проб (более 10 аллергенов) 3 300 р.
S02.02.004 Назначение лекарственных препаратов при заболеваниях иммунной системы - АСИТ аллергоидом, инъекционный метод, 1 процедура, с учетом стоимости препарата на курс, с предварительным осмотром врачом-аллергологом-иммунологом 7 590 р.
S02.02.005 Назначение лекарственных препаратов при заболеваниях иммунной системы - АСИТ, инъекционный метод, 1 процедура, проводимая врачом-аллергологом-иммунологом 660 р.
  • Аллергический конъюнктивит
  • Аллергический ринит
  • Атопический дерматит
  • Бронхиальная астма